Летчик объяснил, как малышка выжила в крушении L-410

Авиакатастрофа в Хабаровске: как девочке удалось выжить

В авиакатастрофе в Хабаровском крае погибли шесть человек — два летчика и четверо местных жителей. Выжила только трехлетняя девочка. Мама посадила ее на самолет в Хабаровске и отправила к бабушке в сопровождении знакомой учительницы. То, что девочка осталась жива, — настоящее чудо. Об этом "Правде.Ру" рассказал Герой России, летчик Анатолий Кнышов:

— Дай Бог, чтобы девочка выжила — она будет счастливой. Ходит под Богом. По-другому тут не скажешь. Бывали случаи, когда в хвостовой части случайно оказывался ребенок. Это его и спасало.

— L-410 — не новый самолет. Он находится в эксплуатации с 70-х годов прошлого века…

— Да, не новый чехословацкий самолет. Дело не в возрасте — за ними следят, поддерживают летную годность. Он должен отвечать всем требованиям.

— Не было взрыва, самолет просто упал. Как такое возможно?

— Скорее всего, топлива не хватило. Поэтому и ситуация получилась такая. Не бывает так, чтобы отказали сразу два двигателя.

— Самолет по пути из Хабаровска в Неликан должен были сделать остановку в Чумикане. Но решили не садиться там…

— Вывод напрашивается: они должны были там дозаправиться. Но для официальных выводов катастрофы есть комиссия, она разберется. Мы можем только предполагать.

— Идет кардинальное обновление самолетно-моторного парка России. Касается ли оно и таких небольших воздушных судов, как L-410?

— Дело в том, что на нас санкции наложены, а Чехия вошла в Евросоюз, значит, они коснутся всей ее продукции.

Я могу другое сказать: Boeing сейчас летает по России, и не дай Бог он попадет под санкции. У нас тогда ни один самолет не взлетит. Мы об этом говорили и десять, и двадцать лет назад.

Но руководителям отрасли все равно. Им лишь бы набить карманы за счет ввоза иностранной техники. А наши заводы, которые производили самолеты в Советском Союзе, сидят сейчас без заказов.

Хотя наши самолеты были, есть и будут самые надежные: что боевые машины в Сирии показали, что гражданские.

На деньги за билеты, которые мы приобретаем, мы содержим авиационную промышленность Запада, но не свою. Есть у нас патриотизм в этом? Вот какой вопрос я всегда задаю. Вот в таком духе нужно говорить, а все остальное — мелочи.

Тем более в этом году на открытии авиасалона "Макс" глава государства сказал, что нужно производить свои самолеты, и они должны превосходить любые западные образцы. Поэтому нужны заказы. Сейчас у нас авиакомпании не заказывают, заказ должно делать государство.

Мы всегда были авиационно-космической державой, должны оправдывать этот статус, а значит — создавать для наших пассажиров самые надежные и безопасные самолеты.

Беседовала Оксана ОРЛОВСКАЯ

Автор Оксана Орловская
Оксана Орловская — экономист, журналист, корреспондент Правды.Ру, ведущая эфиров *
Обсудить