Крах "ВИМ-Авиа" мог быть диверсией против Путина

Ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" могла тщательно готовиться. Эмоциональная реакция Владимира Путина на заседании с профильными чиновниками не случайна. Возможно, президент считает, что его подставили перед выборами.

Крах "ВИМ-Авиа" является наглядным уроком политической экономики, в которой даже работа низовых звеньев правительства завязана на президента. Прогрессу мешает то, что экономические и политические реформы проводят либералы, - считает замруководителя Института стратегических исследований и прогнозов при Российском университете дружбы народов Никита Данюк. Он рассказал "Правде.Ру", почему крах авиакомпании мог быть спланированной диверсией чиновников.

- Ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" связана с политическим устройством страны?

- Да, она является очень хорошим показателем того, что наша система управления не очень эффективна. Потому что уже давно существовали эти проблемы. Причем о ней знали соответствующие структуры, в данном случае - Министерство транспорта и Росавиация. Ситуация с задержкой рейсов из-за неисправных бортов компании "ВИМ-Авиа" была еще в июле, тогда была задержка 35 тысяч человек в аэропортах. 

То есть кризисный симптом уже был налицо. Что в итоге? На какой-то момент справились. Видимо, думали, что ничего страшного, как-то попытались ситуацию уладить, замолчать. А теперь происходит не просто кризис, а коллапс! Порядка 100 тысяч людей вынуждены сталкиваться с очень неприятными событиями. 

Государство, естественно, должно вмешиваться. Но проблема в нашем государственном управлении заключается как раз в том, что у нас отсутствует стратегическое прогнозирование. Если видна проблема в отрасли или компании, почему бы не предпринять меры, чтобы не доводить ситуацию до краха и коллапса? 

В этом плане показательно было заседание во главе с Владимиром Путиным, когда он заявил о неполном служебном соответствии министру транспорта Соколову, сказал курирующему реальный сектор вице-премьеру Аркадию Дворковичу делать так, чтобы таких кризисных ситуаций не происходило. Собственно он и обязан заниматься такими вещами. 

Но ситуация опять повторилась. И тоже очень важно - она не единична. У нас было, например, с "Трансаэро" точно так же. Было понятно, что финансово-экономическое состояние компании неважное. Но вместо того, чтобы заранее делать так, чтобы компания не обанкротилась и это не навредило обществу, ждали момента, когда возник коллапс.

И что самое интересное, в отношении людей, которые руководили компанией и ответственны за ситуацию в целом, даже ничего не предпринято. Все прекрасно понимают, какие люди несут за это ответственность. И эти люди просто собрали чемоданы и уехали за границу. А ущерб, который нанесла их деятельность, примерно порядка миллиарда рублей.

- У них долгов - на миллиарды.

- Но никаких вопросов к ним мы не слышали. Человек, который задолжал штрафы, становится невыездным. А их запросто выпустили. То есть - проблема действительно очень серьезная. Это, кроме всего прочего, и большой имиджевый ущерб, в том числе президенту. Думаю, его такая эмоциональная реакция в отношении чиновников связана с тем, что накануне выборов они его подставили.  Такое впечатление, что это - спланированная диверсия. 

Мне кажется, наглядным примером того, что работающих систем отчетности и контроля у нас не существует, служат Майские указы Владимира Путина. Результаты эксперты и аналитические центры оценивают по-разному, но в любом случае не более 30% выполнения этих указов. 

Даже несмотря на то, что на высшем государственном уровне в лице президента были поставлены задачи, это было вброшено в информационное пространство, все люди знали, что необходимо достигнуть таких показателей. Это говорит как раз об отсутствии контроля и спроса за исполнение приказов и поручений. 

Есть политическое решение, стратегическое планирование и так далее, но все-таки конкретная реализация реформ зависит от людей исполнителей на местах. И вот на этом уровне из-за отсутствия этой системы контроля, эти реформы становятся неэффективными либо практически саботируются. Президент сам пытается вмешаться в ситуацию, хотя очень странная система, когда президент вынужден решать вопросы даже абсолютно местного уровня. 

Беседовала Любовь СТЕПУШОВА

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Как спасти отдых от туроператора?

В Иране возмущены: Хасан Роухани отдал конкурентам 50% акватории Каспия, которая была у Тегерана при партнерстве с СССР. Почему лидер Ирана сдал свои позиции?

Кто главный неудачник раздела Каспия?
Комментарии
Лукашенко всерьез взялся за разгон собственного правительства
Украина приняла решение отказаться от горячей воды
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею
Украина и США обвиняют друг друга в предательстве
Как украинская пара возмущенно отдохнула в Крыму
В США призывают Германию одуматься и отказаться от "Северного потока-2"
СМИ: за последние годы в Китае казнили десятки американских шпионов
В Северной Корее рассказали о трусости Дональда Трампа
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Неизвестные подчистую стерли YouTube-канал радиостанции "Эхо Москвы"
Выпил, туман, очнулся - Дагестан
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
В "Зените" ответили на оскорбление Лукашенко
Западные аналитики оценили влияние "законопроекта из ада" на Россию
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Лукашенко всерьез взялся за разгон собственного правительства
Украина приняла решение отказаться от горячей воды
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией