Канадский режиссер будет снимать кино глазом

 

«Если потерял глаз, и теперь в голове дырка – то почему бы не встроить в свободное место камеру?» - задается вопросом 36-летний режиссер-документалист из Канады Роб Спенс. Именно так он планирует эксплуатировать свою травму, решив стать первым в мире кинооператором с 24-часовым рабочим днем.

Спенс потерял глаз в детстве в результате неосторожного обращения с оружием. В возрасте 13 лет он, находясь на каникулах у дедушки в Ирландии, решил пострелять из ружья. Однако он неправильно взял оружие, и при выстреле пороховой выхлоп попал ему в правый глаз.

Много лет Роб проходил с черной пиратской повязкой, пока не сменил ее на глазной протез. Все это время Спенс находился под впечатлением от малобюджетных голливудских боевиков про супер-агентов, которые могли снимать видео при помощи встроенной в глаз камеры. Уже тогда он захотел претворить подобную идею в жизнь.

В этом ему вызвались помочь ведущий специалист по кибернетическим организмам профессор Стив Манн и окулист Фил Боуэн. Втроем они разработали прототип абсолютно нового видеоустройства, подходящего для встраивания на место глазного яблока.

На первый взгляд может показаться, что в глазнице достаточно места, чтобы разместить там любое устройство для записи видео, аналогичное тем, что встраивают в мобильные телефоны. Но в действительности задача оказалась гораздо сложнее – протез Роба имеет размеры 30 на 28 мм при толщине 9 мм.

Оказалось, что площадь CMOS -матрицы, на которую будет проецироваться изображение, не должна превышать 8 на 8 миллиметров. Кроме того, в доступное пространство нужно уместить оптическую систему, беспроводной передатчик и аккумуляторную батарею, которая сможет обеспечить электроэнергией все компоненты хотя бы на несколько часов.

Первоначально Спенс планировал обратиться за помощью к крупным производителям цифровых камер, но все они отказались помочь режиссеру. «Сейчас мне приходится выклянчивать, красть или покупать на черном рынке различные фотоматрицы, пытаясь подобрать наиболее подходящую», - признается Роб.

Для решения этих проблем Манн и Боуэн разработали ряд принципиально новых компонентов для камеры. Главным из них станет гибкая петля из материала с кристаллической структурой. Она заменит стандартную видеоматрицу, построенную на монолитной микросхеме, и позволит сэкономить пространство.

Для создания системы линз будет использован набор жидкостных пленок, разделенных микроскопическими полимерными пленками. Свойства каждой из жидкостей меняются под воздействием малых напряжений электрического тока, что позволяет получать вогнутые и выгнутые линзы в произвольном порядке. Главное достоинство «жидких» линз заключается в их сверхкомпактности, а герметичные оболочки обеспечивают их долговечность.

Еще одним препятствием при создании камеры стал ее вес. Он превышает массу стандартного глазного протеза. Конструкторам еще предстоит разрешить этот вопрос. «Излишний вес может привести к провисанию нижнего века и, как следствие, деформации лица», - утверждает Фил Боуэн.

Пока решаются вопросы веса, размера и герметичности, Спенс занимается проблемой передачи данных. Для этого он планирует использовать встроенную в камеру антенну, которая будет передавать сигнал на приемник, расположенный в поясе Роба. А уже оттуда по проводам – на жесткий диск, спрятанный в рюкзаке. Дальше можно транслировать видеоизображение сразу на веб-сайт при помощи дополнительного ресивера, подключающегося к интернету по протоколу Wi-Fi.

Встроенная камера не будет связана со зрительными нервами Роба – по решению режиссера она предназначена только для того, чтобы снимать происходящее вокруг. Коллеги Спенса – кинематографисты Канады – с долей дружеской иронии называют проект Роба «кино от первого лица в прямом смысле этого словосочетания».

Спенс – не единственный, кто поставил перед собой задачу вмонтировать в глазной протез видеокамеру. Ту же цель преследует и голливудская актриса Таня Влах, потерявшая левый глаз в автокатастрофе. Заручившись поддержкой лечащего врача, она обратилась к инженерам-энтузиастам с просьбой создать для нее протез-камеру с поддержкой всех современных видеопротоколов.

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить