Cognitive Pilot представляет инновационный датчик для борьбы с коронавирусом

Компания Cognitive Pilot, один из ведущих мировых разработчиков систем ИИ для беспилотного транспорта, презентовала компактный и недорогой инновационный датчик Cognitive Mini Radar, в планах выпустить его на массовый рынок.

"Мы развиваем линейку собственных сенсорных решений для беспилотников, робототехники и смежных областей и представляем уникальный датчик, рассчитанный на массовое применение. Он имеет низкую стоимость, порядка нескольких десятков долларов, миниатюрные размеры и предназначен для широкого класса задач", — говорит генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.

На чем основан принцип действия

Как и всякий радар, принцип действия Cognitive Mini Radar основан на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов. Он относится к классу 3D (сканирует пространство в плоскости). Устройство имеет размер зубочистки и вес 40 граммов.

Его рабочая частота составляет 77-81 ГГц или 60-64 ГГц (в этих диапазонах возможно два исполнения). Дальность действия достигает 100 м. Основное его назначение — контроль пространства по периметру транспортного средства:

  • слепые зоны;
  • моменты перестроения;
  • выезд на перекресток;
  • предупреждения о столкновении, парковка и т. д.).

Также датчик эффективен в решении подобного класса задач в робототехнике и мультикоптерах.

"Задачей Cognitive Mini Radar является понимать, что происходит вокруг автомобиля, трамвая или другого транспортного средства", — комментирует руководитель направления разработок Cognitive Pilot Андрей Гельцер.

По его словам, он легко интегрируется с любым бортовым оборудованием: компьютером, полетным микроконтроллером и т. д.

Cognitive Mini Radar способен давать точные значения скорости, направление движения и координаты объектов в пределах наблюдаемой сцены в любую погоду и любое время дня и ночи.

Новый радар уже на предпромышленной стадии подготовки

Сегодня началась предпромышленная стадия подготовки производства нового радара. На рынке автомобильных комплектующих существует целый ряд радарных решений известных Tier-компаний:

  • Bosch;
  • Continental;
  • Denso;
  • Valeo и других.

По данным ResearchAndMarkets, его объем превышает 3,15 млрд. долларов. Однако специфика этого сегмента рынка состоит в том, что перечисленные бренды работают в логике очень крупных объемов с жесткими ограничениями по функционалу. Они выполняют миллионные заказы для крупных автопроизводителей, не проявляя при этом большой заинтересованности в сотрудничестве с остальным рынком, где для одного потребителя объемы партий составляют от единиц до сотен устройств в год.

Эксперты оценивают потенциальный объем этого направления сегодня не менее одного миллиарда долларов при динамике порядка 15-20% в год.

Какие задачи решает радар

Как заключает Гельцер, с появлением Cognitive Mini Radar можно говорить о создании полноценной технологической платформы на базе семейства радаров, которая позволяет получать в режиме кругового обзора данные об объектах ультравысокого разрешения и может решать широкий класс задач.

В частности, устройство может предупреждать о возможных столкновениях с опасными объектами на траектории полета. Прорабатываются предложения по использованию Cognitive Mini Radar в приложениях сервисной робототехники, например, по доставке грузов.

Радар может использоваться для:

  • ограничения доступа людей на определённые территории,
  • предупреждения о приближении к опасным объектам,
  • контроля расстояния между людьми и другими объектами, в том числе для соблюдения безопасных рабочих зон во время эпидемии коронавируса.

Интерес к Cognitive Mini Radar проявили компании из Европы и США.

Автор Петр Дерябин
Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить