Инженеры Университета Саутгемптона разработали и собрали первый на планете "печатный" самолет

Самолеты распечатаем на принтере

Инженеры Университета Саутгемптона разработали и собрали первый на планете "печатный" самолет, который может произвести революцию в самолетостроении. Воздушное судно под названием SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft) сконструировано так, что для его сборки не нужно никаких инструментов — собрать "конструктор" можно прямо руками.

Правда, данный самолет не предусматривает наличие пилота, однако от этого его конструкция не становится менее интересной. Абсолютно все составные части SULSА — и крылья, и встроенная панель управления, и люки — вышли из принтера EOS EOSINT P730, работающего по принципу лазерного спекания. Создать пластиковый или металлический объект для такой машины — пара пустяков, достаточно только заправить его.

Самолет с размахом крыльев в два метра летает на электричестве, а его максимальная скорость составляет порядка 160 километров в час, причем во время полета SULSА почти "молчит". Воздушное судно также оснащено мини-автопилотом, разработанным членом команды доктором Мэттом Беннеттом.

Принцип лазерного спекания позволяет дизайнерам с легкостью создавать какие угодно формы, которые при обычном методе производства обходятся в приличные суммы. Кроме того, благодаря этой технологии весь процесс — от концепции и чертежа до запуска самолета — занимает считанные дни. При использовании традиционных материалов и норм производства этот процесс обычно занимает несколько месяцев. И, что самое приятное — из-за того, что никакого специального оборудования при производстве SULSА не требуется, радикальное изменение формы и масштабов воздушного судна не повлечет за собой дополнительных расходов.

Читайте также:Эра дирижаблей скоро вернется

Один из руководителей проекта, профессор Джим Скэнлон, не устает восхищаться возможностями EOS EOSINT P730: "Гибкость процесса дает нам возможность воплотить в жизнь исторические разработки и идеи, которые обошлись бы слишком дорого при традиционном производстве. Одна из этих идей предполагает использование геодезической конструкции. Этот тип конструкции, разработанный Барнсом Уоллисом, был использован при создании бомбардировщика Vickers Wellington, который впервые поднялся в воздух в 1936 году. Он очень легкий и в то же время очень прочный, но конструкция у этого бомбардировщика весьма сложная. Изготовление такого самолета подразумевает отливку по индивидуальным формам огромного количества деталей и кропотливый процесс сборки, что вылилось бы в огромную сумму денег".

Фото: AP

Коллега Скэнлона, профессор Энди Кин, добавляет: "Еще одно преимущество лазерного спекания заключается в том, что эта технология обеспечивает идеальную эллиптическую форму крыльев. Специалисты по аэродинамике уже давно знают, что именно эллиптическая форма дает самолету больше всего преимуществ. Дизайн модели крыла Spitfire признан одним из самых удачных, но он оказался крайне дорогим и сложным для массового производства. Метод лазерного спекания снимает все ограничения, и в самолетах SULSA мы смело можем использовать эллиптическую форму без особых затрат".

Чуть раньше, в апреле этого года, свет увидел еще один новый беспилотник — разработка аспирантов Института дизайна самолетов и Института динамики аэросистем в Гархинге. Микро-самолет получил название IMPULLS (Innovative Modular Payload UAV — TUM LLS).

Чистый вес самолета составляет всего 20 килограммов, размах его крыльев — 5 метров. IMPULLS приводится в движение двухкиловаттным двигателем — этого достаточно, чтобы беспилотник летал на протяжении 75 минут кряду.

Читайте также:Русская авиация — на крыльях разума

По словам создателей "малыша", он идеально подходит для измерения уровня загрязнения атмосферы, аэрофотосъемки и мониторинга состояния окружающей среды и коммуникаций. IMPULLS также пригодится там, где нужно оценить обстановку в случае возникновения опасных ситуаций, чтобы не подвергать пилотов необоснованному риску. Оснащенный компактным электродвигателем, самолет идеально вписывается в концепцию экотранспорта.

Самой важной особенностью IMPULLS является его модульная конструкция, позволяющая установить на самолете широкий ряд самых разных систем, требующих "обкатки" и тестирования в условиях полета, в том числе и компоненты электрических силовых установок, поскольку ученые намерены использовать беспилотник для исследования возможности оснащения больших собратьев IMPULLS электрическиими и гибридными силовыми установками. Единственное условие — общий вес полезного груза не должен превышать десяти килограммов.

Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить