С 1 июля в стране увеличиваются штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей

Автовладельцев загонят на парковки штрафами

Неправильная парковка скоро станет для автолюбителей дорогим удовольствием. С 1 июля в стране увеличиваются штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Основной объем квалифицируемых по этой категории административных нарушений происходит в городах федерального значения. Они же и станут основными источниками парковочных доходов.

Внесенные в Административный кодекс РФ изменения, предполагающие ужесточение наказаний за нарушения ПДД, вступают в силу 1 июля текущего года. Они закрепляют интересную тенденцию последнего времени: размер штрафа теперь зависит не только от квалификации правонарушения, но и от места, где оно было совершено.

Московские и питерские водители проживание в регионах с относительно высокими доходами почувствуют на своем кармане. Штрафы в Москве и Питере за нарушения, «стоившие» пару сотен, вырастут до трех тысяч рублей. «Три штуки» ныне становится для обеих столиц самым распространенным парковочным штрафом.

Читайте также: Москва указывает "Жигулям" их место

В других регионах тарифы тоже повышаются, но не до такого уровня. Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре, в местах не отмеченных соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере одной тысячи рублей. Сейчас за это нарушение можно отделаться предупреждением или штрафом в 300 рублей.

В десять раз, со 100 рублей до тысячи, подорожает замеченная сотрудниками дорожной инспекции остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением случаев посадки и высадки пассажиров.

Стоянка на трамвайных путях и не в первом ряду от края проезжей части будет стоить 1,5 тысячи рублей против нынешних 100. Игнорирование знаков и дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку, обойдется вместо прежних 300 рублей в 1,5 тысячи. Могут поднять и до двух тысяч, если водитель мешает движению других автомобилей. В этом случае авто нарушителя будет перемещен эвакуатором на стоянку.

Именно за счет нарушающих водителей власти собираются развивать автоэвакуацию.

Размер оплаты этой услуги отдан на откуп властям субъектов РФ. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга уже приняли закон, определяющий основные параметры правил эвакуации. С первого июля автовладельцы эвакуированных будут оплачивать работу спецтранспорта и платить за стоянку по почасовой схеме. Сумма штрафа определяется властями города и будет повышаться ежегодно путем индексации.

Читайте также: Улыбайтесь за рулем - вас снимают

Как сообщали питерские СМИ, стоимость эвакуации автомобиля в северной столице составит примерно 2 700 рублей, плюс каждый час его нахождения на штрафстоянке будет повышать сумму на 50 рублей.

Также 50 рублей будет стоить парковка в пределах московского Бульварного кольца. Как обещают столичные власти, с 1 января 2013 года стоянка в центральной части Москвы будет исключительно платной. Таким образом водителей вынуждают пересесть на общественный транспорт, а центр пытаются освободить от транспортных перегрузок. Активное пользование личным средством передвижения в Москве постепенно становится роскошью, а регулярные парковки в центре будут сопоставимы со средней столичной зарплатой.

Платные городские парковки откроются в Москве 1 ноября нынешнего года, - сообщили в пресс-службе московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Первые парковки такого типа будут открыты на улицах Петровка и Каретный Ряд.

Можно, конечно, бросать машины где попало, но в Москве припаркованные источники доходов уже фиксирует специально оборудованный камерами автотранспорт. На дороги уже вышли так называемые «парконы». За смену каждый экипаж проезжает в среднем по пяти маршрутам и фиксирует примерно сто нарушений. Причем спецавтомобиль обязан проехать каждый участок не менее двух раз с интервалом не меньше чем в пять минут. Только в этом случае автомобиль, остающийся на запрещенном месте, считается нарушителем, а его владельцу выписывается штраф.

Читайте также: Роскошное авто - давно уже не роскошь

По примерным расчетам за один день 100 парконов будут выписывать штрафы 10 тысячам нарушителей, что будет приносить ежедневно около 30 млн рублей. Власти считают, что «парконы» являются наилучшим средством автоматизации такого интимного в нашей стране процесса, как начисление штрафов.

В более дрессированных западных сообществах фиксацией нарушений правил парковки зачастую занимаются пенсионеры, которые охотятся с фотоаппаратами за нарушителями. Они получают за это процент от штрафа и безжалостно «заряжены» на максимизацию прибыли, обеспечивая почти стопроцентное покрытие штрафами неправильно паркующихся автомобилистов.

В отечественных «парконах» за рулем находится экипаж ДПС. Это теоретически оставляет правонарушителям некоторые шансы «договориться», хотя его перемещения отслеживаются с помощью спутниковых систем. Тем не менее тенденция такова, что проще и дешевле заплатить за официальную парковку, чем разбираться потом с немаленькими штрафами за брошенную на тротуаре или газоне машину.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить