"Керченский мост будет особо защищен"

В ближайшие дни в России начнутся работы по строительству моста через Керченский пролив. Владимир Путин дал соответствующие указания главам ведомств, которые будут задействованы в грандиозном строительстве. "То, что мост действительно нужен, было ясно еще в 1960-70-е годы", — сказал Pravda.Ru председатель ГД по транспорту Евгений Москвичев.

Общая длина железнодорожно-автомобильного моста через Керченский пролив составит более четырех километров, будут учтены все морские факторы и предусмотрена возможность судоходства. А полный проект моста должен быть готов не позднее конца 2014 года.

Напомним, что ранее уже существовал мост между Краснодарским краем и Крымом. Это было сооружение на сваях только для железнодорожного транспорта, возведенное, так сказать, "на живую нитку" в 1944 году после освобождения полуострова Крым от фашистских захватчиков Красной армией. Однако спустя всего год он был разобран, поскольку свою боевую задачу выполнил, да и на длительный срок эксплуатации рассчитан явно не был. Ну, а на его месте в 1953 году появилась та самая паромная переправа, которая, собственно, действует и по нынешний день.

Зачем такой экскурс в историю, скажете? Но в данной политической и экономической ситуации строительство моста через Керченский пролив тоже вполне напоминает некую именно боевую задачу. Опустим рассуждения о необходимости строительства — надеюсь, всем она и без того ясна.

Сколько займет непосредственно само строительство, пока прогнозировать рано, но всем предельно ясно, что сроки будут самые сжатые, не более трех лет. И тут всем также понятно, что никаких оправданий при любой "затяжке" строительства руководством государства принято в расчет не будет…

Кроме того, министр транспорта Максим Соколов на том же совещании с президентом сообщил, что будет прорабатываться также и вариант строительства тоннеля по дну Керченского пролива. Что позволит еще более оптимизировать транспортные потоки между Кубанью и Крымом.

Читайте также: Киев саботирует самоопределение Крыма?

Кстати, только по предварительным подсчетам, строительство автодорожного моста обойдется минимум в 50 миллиардов рублей. Но при совмещении его с железнодорожным мостом его стоимость как минимум удвоится. Хотя, естественно, точная стоимость проекта будет ясна лишь после подготовки проекта.

Для сравнения: стоимость строительства моста из Владивостока на остров Русский составила 34 миллиарда. Кстати, скорее всего, отмечают многочисленные эксперты, курировать весь проект возведения моста через Керченский пролив будет Александр Афанасьев, как раз и отличившийся при строительстве моста на остров Русский.

"Конечно, проект официально нигде еще не утвержден, не прошел госэкспертизу, — рассказал Pravda. Ru председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Евгений Москвичев. — Но я уверен, что к концу года он уже появится и даже пройдет все полагающиеся согласования. А то, что мост действительно нужен, так это было ясно еще в 1960-70-е годы. Какие могут быть трудности в реализации проекта? Не должно быть никаких! Надо будет проявить государственную волю. Вот и все".

Кстати, не исключено, что для ускорения строительства моста придется хорошенько потрудиться не только проектировщикам и строителям, но и законодателям! Дело в том, что нынешний Градостроительный кодекс РФ не позволяет начинать подготовительные работы до того, как проект не будет сдан.

А ведь при СССР такая возможность в принципе была, что позволяло экономить год-два на сроках строительства крупных объектов. Над тем, как решить вопрос в данном конкретном случае строительства моста через Керченский пролив, и придется поломать голову нашим депутатам.

Читайте также: Отпускать Крым не хотят, продать - пожалуйста

И еще небольшой экскурс в историю вопроса. Сам проект обсуждался еще в начале 2000-х годов. Но особенно активно Россия и Украина начали обсуждать строительство транспортной артерии через Керченский пролив в 2010 году, а в 2013 году было даже подписано двухстороннее соглашение о строительстве. Как бы предполагалось и совместное финансирование двумя странами. Однако теперь, поскольку мост будет связывать два субъекта РФ, становится очевидным, что он будет возводиться исключительно за счет российских инвестиций.

Кстати, в прессе уже прозвучало, что реализацией проекта строительства будет заниматься не так давно созданная компания ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" (это дочерняя компания госкомпании "Автодор"). Тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта эта компания уже разместила. О своей готовности принять участие в реализации проекта уже сообщили и в РЖД.

"Мне кажется, здесь, прежде всего, нужно говорить даже не об экономике, а о том, как страну нашу объединить -- ведь теперь полуостров Крым и Севастополь — субъекты РФ, — рассказал Pravda. Ru главный редактор журнала "Транспортная безопасность и технологии", член экспертного совета при комитете Государственной думы по транспорту Сергей Груздь. Ведь транспортные коммуникации — это средство объединения страны, ее границ, чтобы население не чувствовало себя в каких-то анклавах, как Калининградская область. Это серьезная вещь, когда добраться туда можно только по воздуху, ну или по железной дороге или автомобильной, но через другие страны.

Я считаю, плюс, прежде всего, в том, что страна будет единой с точки зрения связи с основной частью РФ. Поэтому здесь об экономике говорить особо не стоит, хотя и забывать тоже не нужно. Единство страны дороже денег. Хотя, конечно, золотым мост не должен быть, он должен быть функциональным, надежным".

Читайте также: Украине однозначно лучше без Крыма 

По мнению Сергея Груздя, скорее всего, это будет вантовый мост, и там должны быть предусмотрены все меры антитеррористической защиты — с тем, чтобы никакой злоумышленник не мог вывести этот объект из строя. Там, несомненно, будут и какие-то подводные меры по защите от пловцов, и видеонаблюдение. Вопрос безопасности там будет поставлен во главу угла. В общем, прежде всего надо, чтобы страна была собрана в единое целое.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Крупнейший корабль ВМФ Великобритании впервые в своей истории отправился в плавание. В связи с этим событием министр обороны Майкл Фэллон почему-то вспомнил о российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Сравнив свой "ветхий" корабль с британским, русские будут завидовать, уверен он. Министр вообще к России неравнодушен — как и к "Адмиралу Кузнецову".

Британский министр: русские будут плакать от зависти
Комментарии
Ходорковский надеется только на Путина
Порошенко в Париже: как Макрон примерил личину русофоба и ястреба
21 факт об уровне бедности в Америке, в которые вы не поверите
CNN: США готовы к атаке на Сирию
Где скрываются крымские партизаны
Торговые преференции для Украины одобрил Евросоюз
За нежелание преподавать предмет ЛГБТ в Лондоне закрыли частную школу
Украинцы снова в пролете: срочно по делу в Париж – только на фанере
Где скрываются крымские партизаны
На базе в Сирии "засветилась" российская боевая машина "Терминатор-2"
Сойдутся ли в смертельной схватке в Сирии Иран и Израиль ?
Львовский мусорный апокалипсис как зеркало украинских "перемог"
"Война переводов" украинцам не навредит
Британский министр: русские будут плакать от зависти
Европу предложили наказать за санкции запретом на поставки воды
Европа хочет отнять у своих детей гендерную идентичность?
Версия тренера: причина допингового скандала — безответная любовь
Порошенко в Париже: как Макрон примерил личину русофоба и ястреба
Британский министр: русские будут плакать от зависти
Порошенко в Париже: как Макрон примерил личину русофоба и ястреба
40 мирных жителей Сирии погибли от авианалета коалиции