Ситуация в Калининградской области: пойдут ли местные власти против «линии Путина»?

Город  Светлый Калининградской области. Здесь разворачиваются непростые события вокруг строящегося терминала перевалки нефтепродуктов ЗАО «БалтНафта». Группа жителей города выступила против продолжения уже начавшегося строительства. Недавно несколько горожан даже пытались перекрыть трассу, ведущую к стройплощадке. Ситуацию «подогревают» грядущие выборы в законодательное собрание калининградской области: не исключено, что ситуацией с терминалом снова воспользуются некоторые кандидаты… Впрочем,  справедливости ради, стоит напомнить будущим парламентариям – построить политическую карьеру на «костях» терминала прежде никому не удалось.

Но вернемся к сути. Выборы приходят и уходят, а экономика остается. Как уже сообщала «ПРАВДА.Ру», строительство такого терминала назрело давно: возможности ныне существующих терминалов на Балтике уже исчерпаны, и без новых мощностей Россия может начать «сдавать позиции» в этом важнейшем экспортном вопросе. И без того, как считают специалисты,  потери государства от нехватки мощностей по транспортировке нефти составляют около шести миллиардов долларов в год. Советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов, мнение которого приводит последний номер «АиФ», считает, что «…самый лучший способ слезть с нефтяной иглы – как можно быстрее эту самую нефть добывать, пока на нее есть спрос! Необходимо наращивать поставки на мировой рынок, строить трубопроводы, порты, терминалы…»

Принципиальное разрешение на проектирование и строительство терминала на территории города Светлого Калининградской области было получено от местной администрации еще в 2002 году. Но до получения всех согласований и расчетов экологических рисков для здоровья населения и окружающей среды строительство терминала не начиналось.

Некоторые видные столичные экологи утверждают, что «Татнефть» (а ЗАО «БалтНафта» - одна из структур этого нефтегиганта) наиболее удачно проектирует свои объекты по передовым европейским технологиям. Сначала определяется социально-экономический эффект для территории размещения строительства, готовится инфраструктура, минимизируются экологические риски, создается природоохранная «броня», а потом уже начинается проектирование собственно производственных мощностей. По опыту предыдущих подобных строительств уже известно, что «Татнефть» максимально, как в экологически «озабоченной» Европе, открывает всю экологическую информацию, связанную со своими проектами.

Территория,  которую  здесь предложили для размещения терминала, достаточная, к ней уже есть подъездные пути, здесь  располагались ряд предприятий. Согласно плану генеральной застройки Светлого, это место как раз отведено под промышленную зону.

Еще два года назад нефтяники выкупили в собственность строения, которые там были, а затем оформили в собственность и землю. Причем, еще на стадии оформления земельного участка в документах было указано ее целевое назначение – строительство на этой территории терминала  для нефтепродуктов. Объем перевалки нефтепродуктов через будущий терминал  предполагается в пределах 900 тысяч тонн нефтепродуктов в год. Сегодня уже получены все документы, подтверждающие реальность проекта.

О подробностях строительства рассказал «ПРАВДЕ.Ру» Николай Солдатов, генеральный директор ООО «Стройтехника» (это предприятие выполняет функции заказчика-застройщика):

- На территории предприятия планируется построить железнодорожную сливную эстакаду. Для приема и хранения нефтепродуктов предусмотрено 8 стальных вертикальных резервуаров с двойной стеной, емкостью 6000 м. куб. каждый. Все операции по приему, хранению и наливу нефтепродуктов осуществляются на герметичном, специально разработанном для этих целей оборудовании. Предусматривается выполнить комплекс мер,  обеспечивающий улавливание углеводородов на всех стадиях технологического цикла: слив – налив – хранение, в том числе с использование установки рекуперации - КПД установки 97 %. Установка  эта очень дорогая, и хотя основным видом нефтепродукта для строящегося терминала будет мазут М-100, который в принципе не испаряется, мы сознательно идем на такие затраты, чтобы соответствовать строгим экологическим требованиям и пожеланиям населения. Также планируется построить административное здание, производственный корпус, котельную, очистные сооружения для промливнёвых и хоз-бытовых стоков. Впрочем, о целесообразности наличия такого нефтекомплекса на самом западном рубеже страны говорилось еще лет 15 назад, но до дела как-то не доходило. Однако в этом  году президент Владимир Путин четко обозначил приоритеты, под «знаменем» которых будет развиваться страна. Президент честно признал, что без экспорта нефти нам построить собственный фундамент для высокотехнологичных «несырьевых» производств будет невозможно…

В «Татнефти» не стали отделять интересы компании от интересов государства. И желание «Татнефти» построить совершенно новый терминал со всей полагающейся инфраструктурой, системами безопасности и емкостями хранения становится вполне понятным. Без этого сейчас просто не обойтись! И еще один нюанс, о котором пока молчат СМИ. Площадка, на которой предполагается строительство, уже давно была целевым образом выделена местной администрацией под базу нефтепродуктов. То есть ситуация складывалась НЕ СЕГОДНЯ! Об этом почему-то молчат и застройщики, и местные пресс-службы. А зря...

Это уже второй проект, который торпедируется группой заинтересованных лиц. Сначала удар приняла платформа Д-6, всё-таки построенная «ЛУКОЙЛом».  Теперь на очереди – терминал «БалтНафта». У противников теперь есть наработанный опыт, а значит,  «белых и пушистых» возле строящегося терминала найти легко. Всё это  заметно осложняет инвестиционный климат в регионе, идёт на руку только зарубежным конкурентам, с голоса которых поют противники этих проектов.

Ни для кого не секрет, что уже сформировалась группа лиц, финансируемая из иностранных источников. Именно они провоцируют часть жителей города Светлого и власть на незаконные действия. Обращает на себя внимание и такой факт: для реализации планов развития Калининградской области необходимо оказывать всяческую поддержку подобным бизнес-проектам. В реалиях жизни и строительства происходящее можно классифицировать как  явные действия в угоду прямым конкурентам России.

Андрей Михайлов

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Таксист зарезал москвича за поездку без денег
Пламен ПАСКОВ: проект АЭС в Белене был зарублен по политическим причинам
Естественная убыль россиян серьезно выросла
Самолеты-разведчики стали чаще появляться у российских границ
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Новый постпред президента Украины займется "де-оккупацией" Крыма
Spiegel и ARD: пьяный спецназ Германии массово "зиговал" на вечеринке
"Москали из Крыма летят бомбить!": Сирены гражданской обороны испугали Днепр
Новый постпред президента Украины займется "де-оккупацией" Крыма
Самолеты-разведчики стали чаще появляться у российских границ
Самолеты-разведчики стали чаще появляться у российских границ
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
"Свидетели Иеговы" окончательно запрещены в России
Трамп защищает национальные интересы от "злостных китайских воров"
Самолеты-разведчики стали чаще появляться у российских границ
Самолеты-разведчики стали чаще появляться у российских границ
Новый постпред президента Украины займется "де-оккупацией" Крыма
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
"Малюсенькое государство, которое надо проучить": что говорил Сикорский о Литве три года назад
Атака в Европе: микроавтобус-фургон раздавил толпу в Барселоне
Теракт в Барселоне: полиция установила личность водителя фургона