Крым к туристам готов всегда

Русский Крым готов к сезону отпусков

Накануне сезона отпусков Pravda.Ru решила узнать, готов ли полуостров Крым принять поток туристов, который, вероятно, в этом году будет еще больше, чем в прошлом. С какими трудностями могут столкнуться россияне, отправляясь в отпуск в Крым, и остались ли инфраструктурные проблемы на полуострове спустя год после проведения исторического референдума.

Туристов в Крыму станет больше

Летом 2014 года, по данным министерства курортов и туризма Крыма, полуостров посетили около 2,4 миллионов туристов. В большей степени полуостров по понятным причинам пользовался популярностью у наших соотечественников, которые отправились отдыхать на черноморское побережье Крыма, несмотря на трудности с транспортным сообщением. Однако и граждане Украины не оставили любимые курорты. Согласно сведениям того же ведомства, приехали на отдых в Крым около 400 тысяч украинцев.

Все летние месяцы пресса сообщала о том, как Керченская паромная переправа, соединяющая полуостров Крым с Краснодарским краем, справлялась с наплывом туристов. Сообщалось о больших очередях из автомобилей и о том, как отдыхающим часами, а иногда и десятками часов приходилось ждать, чтобы переправиться на берег полуострова.

Как писала Правда.Ру, от такой ситуации выиграла Анапа и соседние курортные города и поселки, в которых уставшие от ожидания переправы россияне в итоге останавливались на время отпуска.

Стал ли Крым более доступным для наших сограждан в этом году, корреспондент Правды.Ру спросил у члена Совета Федерации РФ от республики Крым (по международным делам), председателя русской общины Крыма Сергея Цекова.

"Я считаю, что в этом году сезон будет не хуже прошлогоднего. И по количеству туристов, и по тем деньгам, которые они оставят. В частности, в прошлом году, как известно, денег оставили не меньше, чем в году 2013, — рассказал Сергей Цеков. — Причалы реконструируются, будут дополнительные паромы на этом этапе, логистика правильно выстраивается.

То есть можно будет заказывать билеты по интернету, заранее указывать время прибытия. Люди, таким образом, будут знать, что подъедут в нужное время, встанут в определенную очередь и за определенный период попадут на паром. И со стороны Краснодарского края работа проводится большая, и со стороны Крыма. Понятно, что в каждом деле есть вопросы, проблемы. Но настроены очень серьезно на качественное улучшение паромной переправы, прежде всего, у нас в Крыму, глава республики Сергей Аксенов, у него эта ситуация находится под личным контролем, и федеральные структуры, Краснодарский край нам поддержку в этом вопросе оказывают".

При этом, по словам Сергея Цекова, строительство моста, который должен соединять материковую Россию с полуостровом, пока не началось. Однако мост будет совершенно точно, в отличие от погружного тоннеля, по вопросу которого проводилось много обсуждений. По словам представителя Совфеда, подрядчики этого строительства уже определены, в том числе генеральный подрядчик, а на данном этапе происходит проектирование.

Читайте также: 

Западные СМИ о фильме "Крым. Путь домой"

Новые санкции против Крыма напугали ежа...

На черноморском берегу туристический бум

В Крым на самолете

Тем временем, пока у туристов есть возможность авиаперелетов в Крым, которые осуществляют многие российские компании. На данный момент авиабилеты предлагают в районе семи тысяч рублей туда и обратно. С одной стороны, эта цена достаточно приемлемая, однако для семьи из четырех человек, включая детей школьного возраста, отдых в Крыму с учетом авиаперелета уже вряд ли будет бюджетным. В этой связи Правда.Ру узнала, будет ли государство каким-то образом влиять на авиакомпании с целью снижения цен на билеты в Крым.

"Наверное, каким-нибудь новым компаниям дадут возможность рейсы туда открыть, — предположил проректор по научной работе "Московского государственного института индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича" Александр Бандурин в интервью Правде.Ру. — Вы тоже должны четко понимать, что пропускная способность Симферопольского аэропорта ограничена.

Это надо учитывать, такое здание не было рассчитано никогда на такие огромные турпотоки. В основном, там железнодорожный, автомобильный транспорт ехал континентальной дорогой. Может быть, они пропускали рейсов 15 в день, может 20 — максимум. А 20 самолетов по 100 человек в день — это 2000 тысячи человек. Это не такая большая цифра. Это слезы".

"Допускаю, что, возможно, будет проводиться политика в дальнейшем на понижение цен. Но с учетом не совсем благоприятной ситуации на валютном рынке, есть определенные сложности в этом вопросе. Еще раз подчеркну, я считаю, что 7000 рублей туда и обратно — это цена не великая, приемлемая", — ответил на вопрос Pravda. Ru Сергей Цеков.

Читайте также: 

Украина лает, Крым загорает

Крым vs Сочи: конкуренция во благо сервиса

Крым будет главным заповедником страны

Меж тем, с российской стороны было сделано многое для поддержания инфраструктуры Крыма — санаториев, которые существуют в республике с советских времен, инфраструктуры по обеспечению пресной водой, электроэнергией. Насколько можно помнить, для Крыма это был тяжелый год — украинские компании отключали жителям полуострова электроэнергию, Киев не раз грозился оставить местных жителей без воды.

Сегодня в СМИ увлеченно подсчитывают, сколько же средств влила Россия в поддержание стабильности на полуострове. Речь идет о сотнях миллиардов. Так какая работа проделана? И на что были потрачены эти суммы?

"Это дороги, это вода, это свет, это газ. Дороги в этом году начнут ремонтироваться ускоренными темпами. Где-то за этот, за следующий год, я думаю, будет реконструирована, даже практически построена, центральная дорога на Керчь-Севастополь через Симферополь. Понятно, что будут проводиться большие работы по дорогам между городами Крыма по центральным магистралям, но уже обратили внимание на то, что производится дорожный ремонт, дорожные работы и в том числе в сельских районах Крыма, — рассказал Pravda.Ru Сергей Цеков. - Дорога, по которой сейчас едешь, новая, отремонтирована, хорошего качества.

Сейчас то же самое будет делаться. Что касается электричества, будет строительство двух электростанций. Одна в Симферопольском районе, другая в городе Севастополь. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о переброске кабеля электрического из Краснодарского края в Крым. Возможно, в ближайшие год-два это будет сделано. По воде — идет обсуждение этой темы, ситуация с водой не простая, что касается питьевой воды — мы способны обеспечить себя в достаточной мере за счет подземных источников. Но теперь возникает проблема в очень высоком потреблении подземных источников".

По словам Сергея Цекова, работы по изучению ситуации с водоснабжением Крыма не велось со времен Советского союза. Что касается газификации, то полностью обеспечить Крым газом надо в течение 5-6 лет. При это важно отметить, что многие санатории, которые были бесхозные, взяли представители регионов РФ, различные министерства и ведомства. Условие передачи этих учреждений было одно — они должны быть реконструировать и работать круглогодично. Кроме того, государство выделяет много средств на бюджетные путевки — это отдых детей, отдых больных. Таким образом, крымские санатории пополняются за счет федерального и региональных бюджетов страны.

"Конечно, нам за столь короткий период еще не удалось перестроить работу наших туристических объектов, рекреационных объектов, сервис еще пока оставляет желать лучшего, но работы проводим. Уверены, что Крым вообще со временем будет единым историко-культурным заповедником на территории России", — уверен Сергей Цеков.

Читайте также: 

Крым возрождает в России внутренний туризм, считает американский журналист

Количество отдохнувших в Крыму приближается к трем миллионам

Автор Елизавета Польская
Елизавета Польская — журналист, внештатный корреспондент отдела экономики Правды.Ру
Обсудить