Движение автомобилистов России будет бороться с Лужковым с помощью горбатых "Запорожцев"

Движение автомобилистов России (ДАР) посчитало, что правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку и хранения, утвержденные Юрием Лужковым и возвращающие эвакуаторы на московские дороги, являются грубым нарушением федеральных законов.

 

 По информации сайта газеты "Время Новостей", вице-председатель организации Леонид Ольшанский утверждает, что постановление мэра вторгается в юрисдикцию федеральных властей.

 

 При этом, указывает вице-председатель ДАР, в соответствии с новым Кодексом об административных правонарушениях, никто не имеет права эвакуировать транспортное средство как за нарушения правил остановки и стоянки, так и за нарушение правил пользования муниципальными и коммерческими парковками.

 

 Также известно, что новый кодекс карает применение блокираторов и эвакуаторов штрафом в 20 МРОТ и предусматривает обязательную конфискацию подобных машин и механизмов.

 

 Исходя из этого, Леонид Ольшанский выдвинул новую стратегию поведения ДАР. Так, организация постарается оспорить постановление московского правительства в суде. Но помимо этого, ДАР постарается провоцировать эвакуации, "расставляя в неположенных местах "горбатые" Запорожцы", чтобы добиться конфискации всех московских эвакуаторов.

 

 Ольшанский также предполагает, что возможно будет использовать в этих целях тяжелую технику, которую будет непросто сдвинуть с места.

 

 По новым правилам, автомобиль может стать добычей эвакуатора в случае следующих нарушений Кодекса России об административных правонарушениях и невозможности их устранения на месте: ч. 1 ст. 12.3 - отсутствие документов на транспортное средство (т.с.), - ч. 2, ст. 12.5 - неисправные тормоза, рулевое и сцепное устройство, - ч. 1-2 ст. 12.7 - отсутствие права на управление т.с., - ч. 1 статьи 12.8 - нетрезвый водитель, - ч. 4 ст. 12.19 - нарушение правил остановки и стоянки, - ст. 12.26 - отказ от медицинского освидетельствования на содержание алкоголя. Во всех этих случаях автомобиль помещается на ближайшую штрафную стоянку.

 

 Предполагается, что в случае задержания автомобиля в отсутствии водителя, информация об этом поступает в дежурную часть территориального органа внутренних дел, сотрудники которого и должны проинформировать водителя о задержании. Срок хранения автомобиля на стоянке исчисляется в часах с момента его помещения на стоянку, а первые три часа хранения автомобиля не оплачиваются. Выдача автомобиля владельцу должна будет производиться только после уплаты последним расходов на транспортировку и хранения транспортного средства, а порядок оплаты еще будет разработан ГУП "Гаражно-техническое обслуживание Москвы" в соответствии с методикой, согласованной с управлением транспорта и связи и департаментом экономической политики и развития города.

 

 Напомним, решением Верховного суда и прокуратуры эвакуаторы и штрафстоянки уже были однажды отменены и запрещены. Однако в столице новые правила начнут действовать только после того, как аналогичный закон будет принят на федеральном уровне.

Ссылки по теме Lenta.Ru

Обсудить