Подмосковное автокольцо: мегапроект обернется мегакоррупцией?

мкад Через 10 лет в Подмосковье построят скоростную кольцевую автомагистраль. Её официальное название звучит не очень благозвучно — СЦКАД - Скоростная центральная кольцевая автомобильная дорога. Длина трассы составит около 420 километров. Новое автомобильное кольцо пройдёт предположительно в 80 километрах от столицы.

Трасса, как обещают, станет ультрасовременной. Движение автомобилей по скоростной автомагистрали будет осуществляться по восьми полосам: четыре полосы в каждую сторону. На трассе появится около 500 многоуровневых развязок. Все пересечения с железнодорожными путями будут расположены на разных уровнях, а чтобы животные не гибли под колёсами, для них сделают специальные переходы.

Об этом со заместитель начальника управления ГУП "Мосавтодор" Андрей Вышегородцев. Он же поведал общественности о стоимости проекта. Речь здесь идёт о 2,4 — 2,6 млрд. евро. Впрочем, эксперты оценивают реальную стоимость проекта гораздо выше. Часть денег предполагается получить от федеральных властей, часть дадут Москва и Подмосковье. Кроме того, планируется привлечь и средства инвесторов: они получат участки придорожной территории в коммерческое использование.

Как бы то ни было, снова речь заходит об очень крупных суммах, что оставляет коррумпированным чиновникам и их "друзьям" богатые возможности для продуктивной деятельности на благо своего кармана. И опыт такого "освоения бюджетных средств" у них уже есть. Достаточно вспомнить один из самых масштабных проектов московских властей — реконструкцию МКАД .

В свое время картину махинаций обрисовала на базе материалов МВД газета "Время новостей". В частности, по убеждению МВД, схема финансирования Московской кольцевой автодороги изначально была сомнительной. московское правительство переводило средства ООО "Организатор" как генеральному заказчику, потом они шли к генподрядчику — корпорации "Трансстрой", а уже оттуда — фирмам-подрядчикам, занимавшимся непосредственно строительством. Подрядчики в свою очередь привлекали для работ сотни субподрядчиков.

Зачем московским властям в этой цепочке нужна была частная структура "Организатор", забиравшая себе со всех сумм определенный процент, следователи не могут понять до сих пор. Впрочем, легко догадаться — зачем.

Идём дальше. Корпорация "Трансстрой" заключила договоры в общей сложности с 16 подрядными организациями, самыми крупными из которых были ОАО "Центрдорстрой", АО "СУ-802" и ЗАО "АДС".

Особо отличилось Строительное Управление № 802 во главе с Олегом Хоменко. По версии следствия, как только руководству СУ стали поступать первые деньги на возведение трассы, оно создало фирмы-однодневки, зарегистрированные на потерянные или поддельные паспорта: "Дормехстрой", СМУ-57, ПМК-16, "Монтажэнерго", "Автолада". С ними СУ-802 стало заключать липовые договоры. Например, траншеи, как установило следствие, рыли рабочие из стран СНГ, хотя по бумагам значилось, что работы там вели с помощью дорогих экскаваторов. Материалы использовались, по данным экспертизы, низкого качества, но, согласно документам, они были первого сорта и т.д. Всего в эти пять фирм ушло около 103 млрд. рублей.

К подрядам привлекались родственники и друзья руководства СУ-802. Под их именами регистрировались липовые фирмы, через которые в общей сложности прошло около 350 млрд рублей. Как установило следствие, часть этих фирм вообще никаких работ не проводила, а те, кто хоть чем-то занимался, во много раз завышали цены на свою продукцию. Кроме того, в некоторых местах полотно МКАД оказалось уже положенного на 10-20 см.

В 2003 году российские следователи взялись за другого крупного подрядчика при строительстве МКАД — ЗАО "АДС". Следственному комитету удалось выяснить, что эта компания для проведения работ привлекла больше 200 фирм-субподрядчиков. Некоторые из них тоже оказались однодневками. В МВД подозревают, что через них было похищено примерно 10-12 млн. долл.

Мы не будем утомлять читателя материалами всего уголовного дела. Они навевают скуку и в наше время уже никого не удивляют. Удивляет другое. Когда в феврале 2002 года состоялся суд над господином Хоменко. Адвокаты построили свою защиту не на доказательствах невиновности своих подзащитных, а на... отсутствии во всей этой истории потерпевшей стороны. Всё просто — московские власти, отказались признать факт хищения средств при строительстве МКАД и до сих пор утверждают, что все работы проводились без нарушений.

И вот теперь ЗАО "АДС" (в числе других участников проекта) собирается возводить СЦКАД.

На самом деле, Подмосковье давно нуждается в такой автотрассе. Постоянные пробки на МКАД, в Москве, на важнейших автомагистралях Москвы и области. Только по официальным данным, пропускная способность дорог региона превышена в 2-3 раза.

Пока не разглашается, где конкретно пройдет трасса. Власти, в лице заместителя начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрия Новоселова, отделываются только неясными замечаниями: "СЦКАД, в основном, будет построена в обход населённых пунктов. Следовательно, она не навредит экологическому балансу области. А там где дорога подойдёт близко к населённым пунктам, установят шумозащитные экраны".

Ну что ж, кольцевая дорога необходима Подмосковью, с этим никто не спорит. Но, как показывает практика, думая о проблемах автомобилистов, власти превращают в ад жизнь жителей, которым "посчастливилось" жить в непосредственной близости от новой трассы. Немало было примеров, когда при строительстве новой дороги местным жителям обещали 1-2 автомобиля в день, потом дорогу незаконно расширяли, и наконец, по ней пускали большегрузные фуры с МКАД...

Поверим чиновникам и в этот раз?

Игорь Парфиненко

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Из фотоархива Веры Глаголевой
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
В Лондоне удовлетворено ходатайство "Татнефти" о взыскании с Украины $144 млн
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Штайнмайер рассказал об ответственности мирового сообщества перед Россией
Трамп похвалился: "Я заставил Ким Чен Ына уважать США"
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Энергетическая экспансия США: уголь для Украины, СПГ для Литвы
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля