В Москве открылась новая станция метро - 6 мая 2003 г.

Сегодня новая станция московского метрополитена "Парк Победы" откроет двери первым пассажирам. Пропускная способность 165-ой по счету станции составляет 32 тыс. пассажиров в час. По прогнозам работников метро, ежедневно она будет обслуживать до 50 тыс. человек.

 

 В открытии новой станции примут участие заместитель мэра Петр Аксенов, а также представители Русской православной Церкви. Первый пробный поезд прошел по новому участку метро "Киевская" - "Парк Победы 28 апреля. До 5 мая движение на этом участке осуществлялось в пробном режиме.

 

 Типичным определением станции может быть слово "самая". "Парк Победы" - самая глубокая станция московской "подземки" (ее нижняя точка находится в 97 м от поверхности), поэтому здесь смонтированы самые длинные эскалаторы - их протяженность составляет 126 м.

 

 Использованы самые новые технологии обеспечения безопасности пассажиров - на входе и сходе с эскалатора используется подсветка ярко-зеленого цвета, предупреждающая о потенциальной опасности. По данным работников метро, именно на этих участках отмечается наибольшее количество несчастных случаев.

 

 История станции тоже одна из самых интересных. Первые работы начались еще в 1987 г., однако из-за недостаточного финансирования в 1992 г. они были прекращены. Возобновилось строительство в 2000 г. За последние годы метростроевцам удалось проложить 12 км тоннелей и возвести целый станционный комплекс, представляющий собой два независимых зала, соединенных в центре переходными лестницами.

 

 Стены платформ облицованы красно-белым мрамором, пол уложен черным и серым гранитом. Залы украшают панно работы Зураба Церетели, посвященные Отечественным войнам 1812 г. и 1941-45 гг. Финансовые затраты тоже поражают масштабностью. Только за 1 квартал текущего года на строительство станции было перечислено свыше 1 млрд. руб.

 

 От станции "Парк Победы" скоро начнется строительство новых веток. К 2006 г. будут введены станции "Минская" и "Славянский бульвар", после чего эта ветка "врежется" в Филевскую линию на участке "Кунцевская"-"Молодежная", сформировав обособленную Строгинско-Митинскую линию "легкого" метро. Второе направление от "Парка Победы" - Очаково-Матвеевское. Сюда будет проложено традиционное метро. Строительство "легкого" метро от станции "Юго-Западная" в сторону Солнцево будет начато уже в текущем году.

Ссылки по теме РИА 'Новости'

Темы метро
Обсудить