МКАД оградили штрафными отбойниками

Увеличение расходов перевозчиков поможет освободить МКАД от пробок. С 1 марта на Московской кольцевой автодороге действует запрет на проезд фур. По расчетам властей, такая мера должна разгрузить магистраль на 15-30 процентов. Однако на сегодняшний день ситуация не изменилась, сообщают очевидцы: на МКАДе ровно столько же пробок, сколько и всегда.

Суть запрета, введенного московскими властями, в следующем: с 1 марта 2013 года в дневное время по МКАДу запрещен транзитный проезд большегрузных автомобилей (с массой выше 12 тонн). Под него попадают все фуры, крупная строительная техника, краны и бетономешалки. Им нельзя будет передвигаться по Московской кольцевой автодороге с 06:00 до 22:00 ежедневно. А во время дачного сезона (с мая по октябрь) ограничение станет действовать на два часа дольше — до 00:00. Аналогичный режим предусмотрен также и для пятницы, выходных и предпраздничных дней. С 1 мая планируется ввести аналогичные ограничения и для нетранзитных автомобилей.

Все это делается с целью хоть немного снизить количество пробок, которые давно уже стали ежедневной головной болью практически каждого москвича. Страдают от них даже те, кто не пользуется наземным транспортом: стоит только транспортной ситуации в Москве хоть немного измениться в худшую сторону (например, из-за снегопада, праздника или митинга), начинается давка в метро. МКАД же, наряду с другими московскими "кольцами", является ключевой, а потому одной из самых загруженных столичных дорог.

Полностью, однако, лишать фуры шансов проехаться по МКАДу не планируется. Водители грузовиков, находящиеся в Москве или в Московской области и обслуживающие объекты, могут обратиться к властям за специальным пропуском. Те обязаны таковой бесплатно предоставить. Только за предшествующую введению запрета неделю пропуск запросили около тысячи человек. По оценке межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, для полноценного транспортного обслуживания региона необходимо 50-60 тысяч пропусков, пишет газета Коммерсантъ. Согласно расчетам департамента транспорта города Москвы, во время действия запрета машин на МКАДе должно быть меньше, чем обычно, почти на треть — именно столько составляют фуры. Количество проезжающих по МКАДу должно сократиться на 150 тысяч автомобилей ежедневно. Впрочем, за счет снижения числа фур планируется увеличить количество общественного транспорта, поэтому о том, насколько меньше машин станет на Московской кольцевой в конечном счете, говорить пока рано.

Читайте также: Автомобилисты vs пешеходы - кто победит?

Для нарушителей предусмотрен штраф в 300 рублей за каждый пропущенный знак. Ранее сообщалось, что в первые 10-12 дней действия новой нормы его взимать не будут, однако сегодня с самого утра сотрудники ГИБДД выписывают квитанции нарушителям. Поскольку часть водителей предпочитает лучше заплатить его, чем ждать ночи для проезда, в будущем штраф планируется увеличить.

Ждать ночи водителям предлагается на стоянках в районе МКАД. На сегодняшний день их не хватает. Специально для фур были организованы только две парковки на тысячу машиномест каждая на территории Новомосковского и Троицкого округов, в то время, как требуется примерно 15 тысяч машиномест. До 2015 года планируется построить шесть тысяч из них. Впрочем, дальнобойщиков выручают и обычные парковки: их на территории области около 200. Однако в некоторых районах фуры, конечно, все равно выстраиваются вдоль дорог, образуя стихийные стоянки. Те, кто не хочет ждать, может ехать в объезд по Большому и Малому бетонным кольцам. Однако те были построены 1950-1960-х годах для нужд противоракетной обороны и изначально не предназначались для нормального движения большого транспортного потока. А ко всему прочему за прошедшие годы состояние бетонных колец серьезно ухудшилось.

Читайте также: "Новой Москве" - нового архитектора

По сообщениям очевидцев, пробок на МКАДе пока меньше не стало: движение ровно такой же плотности, что и обычно. Так что положительного эффекта от нововведения пока достигнуть не удалось. Впрочем, и отрицательный пока не начал сказываться. Однако эксперты ожидают, что уже скоро начнет. Дело в том, что новые правила заметно увеличат расходы перевозчиков (придется распределять товар по более мелким автомобилям, которые, во-первых, нужно откуда-то достать, а, во-вторых, увеличить количество рейсов, ведь количество товара, который можно перевести за раз, сократится на порядки), а как следствие — и на всю логистику. А это значит, что такая ситуация уже очень скоро не самым лучшим образом отразится и на цене товаров.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Израиль - игрок и центр ближневосточных конфликтов
Путин провоцирует: "Австрия меня любит"
Украина мечтает о том, что сделает с Крымом после войны с Россией
Россия потратит почти миллиард рублей на украшение Гаваны
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
Появилось видео суперзалпа "Калибрами" из Черного моря
Какого "позитива" не хватает Путину в соцсетях
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Генерал СКР сядет на 5,5 лет за взятку от "смотрящего по России"
Германию убедили, что Крым принадлежит России
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Украина мечтает о том, что сделает с Крымом после войны с Россией
Иду на таран: Украина зовет в Азовское море НАТО