403 Forbidden


nginx

Словакия подрывает российскую колею

Словацкое правительство охладело к идее продления широкой колеи по своей территории до границы с Австрией для создания транспортного коридора из Китая в Западную Европу. В этом проекте принимают участие также Россия, Украина и Австрия, которые создали компанию-консорциум. Братислава дала понять, что денег на строительство словацкого участка у нее нет.

Проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины обсуждался с 2007 года. В мае 2009 года был подписан соответствующий меморандум и создано совместное предприятие, которое приступило к деятельности в декабре 2009 года. Обоснованием инвестиций по проекту занимается консалтинговая компания Roland Berger Strategy Consultants. Он должен поступить на утверждение акционерам в декабре 2010 года.

Читайте также: "Пассажиров заманивают на верхние полки"

На 2011-2013 годы запланирована разработка ТЭО, 2013-2015 годы строительство дополнительных отрезков пути, на 2016 год — ввод в эксплуатацию. По оценкам РЖД, реализация проекта обойдется примерно в 5 млрд евро. Однако выгоды будут значительными. Безперегрузочный путь из Восточной Азии в Западную Европу позволит в два раза сократить срок доставки грузов по сравнению с морским путем. Путь через Суэцкий канал занимает 28-30 суток, а посуху по железной дороге всего 13-14 суток.

По предварительной оценке Roland Berger, по новой линии будет перевозиться не менее 14,3 млн т в год. По оптимистичному прогнозу, объем перевозок может вырасти до 21,4 млн т в год, говорится в презентации консультанта.

Основное строительство должно было пройти именно в словацкой республике. Широкая колея на данный момент протянута до восточно-словацкого города Кошице. По плану должно быть построено еще 505 километров от Кошице до Братиславы и 60 километров до Вены.

Летом текущего года в Словакии прошли парламентские выборы по итогам которых премьер Фицо с которым были достигнуты договоренности был отправлен в отставку, а к власти пришла либеральная правая оппозиция.

Фото: AP

Новое правительство страны взглянуло на проект под другим углом. В Братиславе опасаются, что после строительства широкой колеи, ныне работающие центры по перевалке грузов на востоке Словакии, например, терминалы в Чиерне, будут невостребованы, пишет словацкое издание Hnonline. sk. Весь грузопоток оттянет на себя Вена, оставив без работы словацких специалистов. Да и узкоколейные дороги страны станут менее загруженными (загружены на 30%-40%), а так как местный железнодорожный оператор и давно висит на дотациях, платить за содержание системы придется еще больше.

За такие перспективы Братиславе предлагают выложить свыше 800 млн евро на строительство широкой колеи. Есть о чем призадуматься. С другой стороны, широкая колея до Вены с участием Словакией или без, все равно будет проложена. По крайней мере, в этом уверено руководство РЖД.

По словам президента российского железнодорожного монополиста Владимира Якунина, у него есть письменные предложения об участии в проекте от железнодорожников Польши и Венгрии, которые готовы обеспечить прокладку путей по своей территории. Пока российская сторона ждут окончательного решения Словакии и никаких переговоров об альтернативном маршруте не ведут, отмечает "Маркер".

Читайте также: "Вокзалы для своих"

Таким образом, отказ от проекта будет дорого стоить Словакии. Братислава может лишиться ширококолейного транзита, а проблем с собственной железнодорожной сетью меньше не станет. В рамках проекта планировалось строительство крупного логистического центра на границе Словакии с Австрией и Чехией. В случае отказа словаков этот объект наверняка исчезнет из планов инвесторов.

Наверное, это понимают в самой Братиславе. А поэтому сомнения словацкого правительства возможно объясняются желанием переложить собственные затраты на плечи других участников. Строительство альтернативных путей по всей видимости обойдется консорциуму дороже и удлинит транспортное плечо, что приведет к снижению прибыльности проекта.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Мельница мифов: проклятия Тамерлана нет
Экс-глава МИД Украины предрек распад России
Уклонисты: "вечно бабье" в русской душе
Интерпол отказал в международном розыске Родченкова
Германия начала массовую депортацию грузин. В Тбилиси знают, кто виноват
Уклонисты: "вечно бабье" в русской душе
СМИ: российский пенсионер в Германии ранил в драке троих мигрантов
Экс-глава МИД Украины предрек распад России
Иначе Земля погибнет: нужна ядерная ракета за $210 миллиардов
Москву гарантированно защитят в случае ядерной войны
Иначе Земля погибнет: нужна ядерная ракета за $210 миллиардов
Назад в прошлое: в Британии новая партия выступила против Brexit
Соцсети: удар ВКС России остановил турецкий конвой в Сирии
Экс-глава МИД Украины предрек распад России
Как США будут "наказывать" Россию "за новый Перл-Харбор"
"Будут на прицеле": российский адмирал об эсминцах США в Черном море
Экс-глава МИД Украины предрек распад России
Вернуть Ереван: историческая "империя" Ильхама Алиева
В США не хотят обсуждать с Россией миротворцев в Донбассе
В США не хотят обсуждать с Россией миротворцев в Донбассе
Экс-глава МИД Украины предрек распад России