Депутаты рекомендуют утолять жажду водкой

30-31 июля в Государственной Думе будут рассмотрены в третьем чтении поправки к Федеральному закону от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе Первоначально они касались ограничений только на рекламу пива. Однако, согласно последнему варианту, предложенному рабочей группой Госдумы под руководством первого вице-спикера Любови Слиски, существенные ограничения относятся не только к пиву, но также и ко всем другим напиткам с содержанием этилового спирта 0,5 и более процента объема готовой продукции. Под это подпадают не только слабоалкогольные напитки, но и квас, и кефир, и кумыс.

Ограничение на показ рекламных роликов на телевидении в сравнении с прежним проектом ужесточается — их нельзя крутить с 7 утра до 10 вечера. Также реклама пива не должна содержать "информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды". В высшей степени странное требование, противоречащее здравому смыслу!

К перечню организаций — детские, учебные, медицинские, культурные и пр., в которых нельзя рекламировать пиво и слабоалкогольные напитки, — добавлены спортивные. Кроме того, рекламу теперь нельзя оформлять в виде мультфильмов.

Попытка отнести пиво к алкогольным напиткам противоречит всем международным нормам. Согласно Ниццкому соглашению о всемирной классификации товаров и услуг, "алкогольные напитки" и "пиво" относятся к разным классам. Фактическое отнесение пива к алкогольной продукции потребует пересмотра ряда международных соглашений, заключенных Россией.
Участники рынка поправками шокированы. "Последний вариант поправок гораздо более жесткий по сравнению с предыдущими и фактически полностью запрещает рекламу (пива)", — говорит заместитель исполнительного директора Союза российских пивоваров Александр Троицкий. — Это самые жесткие ограничения, которые есть в Европе".
Хотелось бы поверить в то, что народные избранники делают это исключительно из благих побуждений, их мотивы чисты и прозрачны, они пекутся о здоровье нации, генофонде и т.д. Увы, это не так, вернее, не совсем так: анализ поправок позволяет сделать вывод о том, что законодатели стремятся поставить производителей слабоалкогольных напитков даже в более жесткие рамки, чем производителей водки и табака. Товары, оказывающие губящее воздействие на человека уравниваются в правах с товарами, пользу для здоровья которых никто не оспаривает (например, кефир). Вот где собака зарыта, в Думе появились (или всегда там были) водочные лоббисты. Кстати, эта версия косвенно подтверждается высказываниями одного известного думского персонажа. Речь идет о Владимире Вольфовиче Жириновском. Недели три назад лидер ЛДПР пригрозил "пивным путчем", если не будет принят закон, ограничивающий рекламу пива. "Пиво — это очень вредный напиток. От него лишний вес, нагрузка на печень, он очень отупляет. Водка менее опасна, просто высокий градус", — сказал Жириновский. Чувствуете, куда гнет вождь.

Идем дальше: новые поправки запрещают использовать в целях рекламы пива "людей и животных, а также их образы". Вопрос: в целях производства рекламы людей тоже использовать как работников нельзя? Так кто же должен создавать рекламу?

Очевидно, данная формулировка требует дополнительного толкования. Непонятно, можно ли использовать контуры и тени живых существ или их аудио-образы. Возникает вопрос и по поводу этикеток, ведь в законе речь идет только о наружной и телерекламе.

Если кто не знает, на банке пива "Три богатыря" изображены дюжие молодцы в шлемах и кольчугах, я уж не говорю про пиво "Белый медведь", "Степан Разин" и т.д. Им что делать, снимать раскрученный бренд с производства. Принятие ограничений вынудит ряд пивоваренных компаний, чьи бренды построены на изображении людей и животных, менять стратегию продвижения своей продукции. Это приведет к значительным финансовым затратам, и, следовательно, и к удорожанию конечного продукта. Кроме того, многие пивовары окажутся в неравных условиях с теми производителями янтарного напитка, которые изначально не подпадали под ограничения. Создаются предпосылки для нарушения принципов честной конкуренции. Кроме того, сама по себе попытка активного вмешательства в саморегулирующуюся систему рекламного рынка не несет в себе ничего хорошего. Это означает, что государство административными методами вторгается в рыночные отношения, которые регулируются своими законами.

А теперь о пользе думских инноваций: запреты, скорее всего, не сильно скажутся на потреблении пива. Насолив и пивоварам, и рекламщикам, законодатели не смогут ограничить доступ к янтарному напитку подрастающих россиян. Множество исследований, проведенных в США, Великобритании, Франции, Швеции не выявили корреляции между общим объемом рекламы и потреблением. В Британии, например, за 12 лет, затраты на рекламу пива выросли на 58%, а объемы потребления пива упали на 17%.

Пивовары утверждают, что нововведения вынудят их отказаться от спонсорства спортивных мероприятий и оплаты трансляций матчей из-за рубежа. На телевидении станет меньше программ о спорте, и люди освободившееся время будут проводить за распитием куда более крепких напитков, чем пиво.

Любопытно, что водка, которой реклама вообще не нужна, тем не менее, присутствует на телеэкране в достаточном количестве. Под маркой водочных брендов ежедневно рекламируют минеральную воду, кофе и шоколадные конфеты. Теперь же, если у 40-градусного напитка исчезнет мощный конкурент в виде пива, его продажи еще возрастут. Кто-то сейчас уже чувствует запах больших денег, очень больших денег. Всем известно, что на производство водки тратятся "копейки", а прибыль получается коллосальная.

Добавим, что вместе с производителями пенного напитка пострадает и рекламный рынок. Ведь, в настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию. Больше времени уделяется только услугам мобильной связи.

Важно учитывать и тот факт, что, согласно многим исследованиям, на изменение потребление пива влияют в первую очередь социальные факторы, цена и покупательная способность населения, а не объем рекламы и ее содержание. Таким образом, заботы о здоровье нации в поправках к закону "О рекламе" явно нет, а есть корыстный расчет.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Рабочий зарезал троих на заводе "ГАЗ"
Дипломаты США послали россиян подальше
Флот США к ядерному удару готов
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Штаты собираются оккупировать энергетический рынок Европы — Рустам ТАНКАЕВ
Экс-депутат Рады сравнил курорты Крыма и Херсонщины
Дипломаты США послали россиян подальше
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ
Кинокритики выбрали лучшую кинокомедию человечества
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Россия и Израиль дружат против терроризма
Как эмбарго ударит по холодильникам россиян
В Пышме сотрудник "Города без наркотиков" задержан за купленные в полиции наркотики
Отчет МВД: мигрантов уже 10 миллионов, придется их прощать