Автор bratkov

Пересядем на телеги?

Минпромнауки придумало как оставить Россию вообще без подержанных иномарок
В прошлом году возглавляемое Ильей Клебановым Минпромнауки приложило немало усилий, для того чтобы пошлины на подержанные иномарки старше семи лет достигли запретительного уровня. Результат получился ошарашивающий — российские автопроизводители стремительно сокращают производство отечественных легковых автомобилей, конвейеры простаивают. Но спрос так и не увеличивается. Казалось бы, пора сделать очевидные выводы. Ан нет!

Минпромнауки гнет прежнюю линию. На этот раз чиновники-автолоббисты решили реформировать растаможку более "молодых" подержанных иномарок. Если предложения министерства пройдут, то россияне-физические лица не смогут больше экономить при ввозе более свежих, 3 — 7-летних иномарок.

Как сообщает NEWS.ru, сейчас для частных лиц и организаций установлены различные схемы растаможки подержанных иномарок. Физлица уплачивают совокупный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от трех до семи лет он составляет 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см для автомобилей с более мощными двигателями. Юридически лица (прежде всего дилеры) осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С них взимают таможенную пошлину (25% от стоимости, но не менее 1 — 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20%). По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет).

В настоящее время, по подсчетам автодилеров, частники при ввозе подержанных автомобилей в среднем платят в 2,5 раза меньше, чем организации. Минпромнауки же предлагает унифицировать правила ввоза и для подержанных иномарок так чтобы частникам пришлось при ввозе иномарок платить на таможне все предусмотренные многочисленные налоги. При этом сумма окажется даже выше чем, если бы растаможкой занимались дилеры, которые обычно имеют специальные соглашения с заводами-поставщиками. Дилеры очередную инициативу Минпромнауки восприняли с плохо скрываемым удовлетворением.

Как рассказал "Ведомостям" заместитель начальника департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин, предложение об унификации включено в отчет о выполнении концепции по развитию автопрома, которую министерство обещало обнародовать еще перед Новым годом. Как видно торопиться не стали. Зато, по словам чиновника, отчет уже переправлен в правительство. Алексей Сереженкин позицию своего ведомства мотивирует тем фактом, что значительную часть подержанных иномарок физлица ввозят как раз для продажи. "Раз это бизнес, то и условия для его ведения должны быть для всех одинаковыми", — считает чиновник. По его данным, в прошлом году физически лица ввезли около 450 тысяч подержанных автомобилей на сумму минимум 3,5 млрд. долларов. Тот факт, что немалая часть россиян ввозит иномарки все же для себя, и что именно они от нововведения и пострадают, чиновников, очевидно, не смущает.

В правительстве инициативу Минпромнауки не комментируют. Замруководителя аппарата правительства Алексей Волин говорит только, что эти предложения "будут очень внимательно изучены и просчитаны". Но он говорил нечто подобное и тогда, когда ведомство Клебанова внесло в правительство предложение по увеличению пошлин на иномарки-семилетки.

Смущает другое — "дружная" согласованность самых разнообразных государственных органов в этом решительном наступлении на российских автолюбителей. Как передает AK&M, Госдума на сегодняшнем заседании обратилась с парламентским запросом к премьеру Михаилу Касьянову о возможности оказания государственной поддержки автомобильной промышленности. В частности, в постановлении Госдумы отмечается необходимость закупки правительством РФ легковых автомобилей у отечественных предприятий и о последующей передачи их лицам, в отношении которых Россия несет государственные долговые товарные обязательства. На эти цели депутаты предлагают направить предусмотренные федеральным бюджетом на 2003 год средства в объеме 1.5 млрд. рублей.

Похоже, не мытьем так катанием надеется власть заставить россиян или поневоле покупать отечественные "консервные банки на колесах" или ходить пешком. И это притом, что система общественного транспорта в нашей стране медленно, но верно движется в направлении "видового вымирания".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Болгария предложила России отремонтировать 15 "МиГов"
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Мельница мифов: медицинские заблуждения
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Комбриг ВСУ приказал убить своего зама — вовремя не поздравил
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
МИД России озвучило позицию по Иерусалиму
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры