Автор Правда.Ру

У ОСАГО наступают критические дни

ДТП Для страховой компании "АВЕСТ" и 57 тысяч ее клиентов настал момент истины. Как сообщает ряд российских СМИ, в четверг Федеральная служба страхового надзора (ФССН) приостановила лицензию страховой компании и дала месяц на устранение нарушений. Приказ ФССН вступит в силу на следующей неделе.

Подобный поворот на рынке ожидали давно. В конце марта лицензии были приостановлены у второго страховщика группы "Авест" - компании "Авест-Классик". По словам представителя страхового надзора, слова которого приводит газета "Ведомости", финансовое состоянии "АВЕСТ-Классик" оставляло желать лучшего, компания нарушала сроки выплат по страхованию автомобилей, не укладываясь в положенные 15 дней.

По данным источника газеты "Ведомости", знакомого с деятельностью группы, на конец 2004 г. компания имела $4 млн задолженности перед клиентами. "На начало 2004 г. было еще больше — около $8 млн, но компании удалось сократить дыру", — утверждает он.

Проблемы у группы появились не вчера. Некоторые страховые брокеры жаловались, что уже с лета 2004 года они не могли получить в "АВЕСТ" свои комиссионные. Резко сократилось количество автосервисов, работавших по договорам с компанией. Из-за проволочек со страховыми выплатами и отказов компании платить по разным поводам, многим клиентам приходилось добиваться справедливости через суд, причем, небезуспешно. Страховой агент "Авест", пожелавший остаться анонимным, рассказывал о том, что серьезные затруднения в компании начались в сентябре 2004 года. В "Авесте" скапливались десятки решений судов по выплате денег клиентам, а в самой компании задерживались зарплаты.

По мнению страховщиков, опрошенных газетой "Ведомости", долги у "АВЕСТ" образовались не из-за низких тарифов по ОСАГО , а из-за демпинговых ставок по страхованию от угона и ущерба компании "АВЕСТ-Классик". В 2003 г., по данным "Эксперт РА", компания страховала новые отечественные автомобили по 7,9%, "АльфаСтрахование" - по 9,5%, " Ингосстрах " - 9%.

Видимо, в "АВЕСТ" уже давно поняли, что не могут справиться с кризисом. Еще до отзыва лицензий "Авест" начал переговоры со страховщиками о передаче им портфеля по ОСАГО. Факт таких переговоров подтвердили опрошенные газетой "Бизнес" страховщики.

Передача портфеля договоров — явление новое в российской страховой практике. До сих пор передачи портфеля по ОСАГО не производилось. "Полностью портфели по "автогражданке" не передавались, и я думаю, что на компании "АВЕСТ" будет отработана технология",- сказал газете генеральный директор компании "Межрегиональное страховое соглашение" Семен Акерман. По его данным, речь идет о добровольной передаче портфеля, процедура которой недавно была выработана Российским союзом автостраховщиков.

Ирина Ковалевская, начальник юридического управления компании "Ренессанс Страхование", видит в существующей процедуре передачи клиентов по обязательному виду страхования целый ряд сложностей. Как рассказала Ковалевская газете "Бизнес", для передачи портфеля по-прежнему требуется письменное согласие всех застрахованных клиентов на смену страховщика. Для изменения этой процедуры уже разработаны соответствующие поправки в законодательство, однако они еще не приняты.

Однако страховщики не горят желанием получить проблемный портфель по ОСАГО от "АВЕСТ". Об этом рассказал ПРАВДЕ.Ру на условиях анонимности представитель одной из крупнейших российских страховых компаний. По его словам, сейчас таких предложений на рынке уже не мало и крупным игрокам есть из чего выбирать.

Говоря о судьбе претензий клиентов по страховым выплатам к "АВЕСТ", наш собеседник выразил надежду, что этот вопрос постарается урегулировать Российский Союз Автостраховщиков с помощью своего резервного фонда.

Напомним, банкротство значительной части страховых компаний, позарившихся на "легкие деньги" от обязательной автогражданки, эксперты называли неизбежным еще в самом начале пути. Как предсказывает президент Ассоциации российских страховщиков Алексей Зубаков, с рынка уйдет каждая вторая компания. Зарубежный опыт показывает, что рентабельность в сумасшедшие 100-200% реальна лишь в первый годы работы. Через три-четыре года страховщика накрывают все возрастающие страховые выплаты и рентабельность падает до нуля, если вообще не уходит в минус. Как показала практика, портфель ОСАГО должен быть сбалансирован адекватными портфелями по другим видам страхования.

Поэтому игроки рынка не без оснований ожидают в ближайшие годы цепь громких и драматичных разорений.

Вместо послесловия

Как сообщает агентство финансовой информации "М3-медиа", в Российском союзе автостраховщиков (РСА) не подтвердили информацио о приостановлении ФССН лицензии на ОСАГО у страховой компании "АВЕСТ".

По информации источника в РСА таких сведений в союза не поступало, "следовательно компания продолжает работать".

Как пояснил агентству "М3-медиа" один из сотрудников компании "АВЕСТ", руководство в данный момент пытается разобраться в ситуации, так как никакой информации о приостановке лицензии у них также нет. В данный момент компания "АВЕСТ" продолжает работать в обычном режиме.

Справка ПРАВДЫ.Ру

Страховая Группа "АВЕСТ" создана в 2001 году бывшим топ-менеджером страховой компании "ВЕСтА" Алексеем Степановым. В Группу под единым брэндом входят ООО "Страховая Компания "Авест-Классик", созданное в 2000 г., и ООО "Страховая Компания "АВЕСТ", созданноев 1996 г. В рейтинге журнала "Эксперт" по итогам 2003 года Страховая Группа "АВЕСТ" заняла 10 место по страхованию автотранспорта и автогражданской ответственности среди российских страховщиков и 15 место по страхованию грузов среди российских страховщиков — лидеров в страховании грузов. По данным ИА "Интерфакс", Страховая Группа "АВЕСТ" вошла в число 25 компаний-лидеров по сбору премий по обязательному страхованию автогражданской ответственности. В 2004 году Страховая Группа "АВЕСТ" собрала 2 056 млн. 164 тыс. руб. страховой премии, в том числе 152 млн. руб. по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Отдел экономики

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Так ли нужны России Балканы?
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России