Автор Правда.Ру

Автовладельцы заплатят за признание нашего ОСАГО в Европе

Полис ОСАГО может подорожать, уверены эксперты. Виной тому – ожидаемое вступление России в международную систему автострахования «Зеленая карта».

Справка:

Международная система страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта" была создана в 1953 г и на сегодняшний день объединяет более 40 стран, в том числе большинство стран Европы, включая Евросоюз, ряд стран Африки и Средиземноморья, а также Украину, Беларусь и Молдавию. Полис "зеленая карта" необходим для въезда на автомобильном транспорте в любую из стран системы, при этом он действует на территории всех стран-участниц «Зеленой карты» и гарантирует свободное передвижение автовладельца через границы.

Россия не является членом «Зеленой карты», поэтому сегодня любой российский гражданин, выезжающий в Европу на автомобиле, обязан купить специальный полис страхования автогражданской ответственности у европейской компании. Дело в том, что ни одна российская компания не имеет права застраховать его ответственность за пределами России: она может выступать лишь в качестве брокера и торговать полисами западных страховщиков. В свою очередь, въезжающие в Россию иностранцы обязаны покупку страховки у российских страховщиков.

Переговоры о вступлению в систему «Зеленая карта» ведутся с 1997 года, когда 20 страховых компаний создали «Русское бюро Зеленой карты», напоминает «Прайм-ТАСС». Но до принятия в апреле 2002 года закона об ОСАГО в апреле 2002 года особых успехов на этом поприще не было. Только после введения ОСАГО Россия смогла подать официальную заявку на членство в этой организации.

Но российским страховым компаниям до полноценного членства, то есть до права выдавать собственные «Зеленые карты», предстоит пройти не только долгий, но и затратный путь. Во-первых, «национальное бюро» по «Зеленой карте» должно собрать 11 млн евро – обязательные финансовые гарантии для участия в системе. Эта сумма рассчитывается, исходя из количества зарегистрированных в стране транспортных средств. В России их оказалось 34,8 миллионов. Но при этом только две трети из них проходят техосмотр. Страховщики пытались обратить на это внимание государства, добившись от него помощи в сборе столь значительной суммы. Но власти пока никак не отреагировали на мольбы страховых компаний.

Неудивительно, что сами страховщики не в восторге от новшества. «Мы особо не стремимся ускорять процесс присоединения, поскольку бизнес по «зеленой карте», как свидетельствует зарубежная статистика, не является прибыльным», сообщил ПРАЙМ-ТАСС директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

С ним согласен заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Григорий Антонов. Он отмечает, что высокая убыточность «зеленой карты» связана с высокими лимитами ответственности, которые установлены в большинстве стран «Зеленой карты» и ни в какие сравнения с российскими лимитами не идут.

В той же Германии лимит ответственности может достигать 10 млн евро, а во Франции он вообще отсутствует, приводит для сравнения газета «Бизнес». Это не может не сказаться и на стоимости полисов: в Западной Европе это порядка 500 евро в год.

После вступления России в международную систему автострахования "Зеленая карта" ОСАГО может подорожать на 3-4%. Такой прогноз сделал президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим на основе опыта стран Евросоюза, где эта система действует с 1951 года, сообщает «Бизнес».

В РСА считают, пишет «Бизнес», что «Зеленая карта» изменит стандарты автострахования в России: в первую очередь поднимутся "стоимость" человеческой жизни и, соответственно, тарифы. 
 Теоретически от вступления в систему «Зеленая карта» выиграют те автовладельцы, которым часто приходится ездить за рубеж на своих «железных конях». Впрочем, эксперты, опрошенные «Прайм-ТАСС», не уверены в том, что стоимость «зеленых карт» в случае российских страховых компаний будет ниже карт зарубежных компаний.

Пилотный проект «Зеленая карта» запущен на днях в Калининграде, где автовладельцам часто приходится пересекать границы. В остальной части России «Зеленая карта» заработает не раньше 2007 года.

Отдел экономики

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Страна контрастов: россияне обнищали и обогатились одновременно
Ученые "убили" мечту: на Марсе никогда не было жизни
Украинцы открыто дискриминируют российских участников контактной группы по Донбассу
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
В Красноярске исчезла урна с прахом Хворостовского
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина
Молдавия перепишет Конституцию на румынском языке
Литва придумала новый повод для давления на Россию
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Террорист и оккупант: Эрдоган обрушился на Израиль
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Террорист и оккупант: Эрдоган обрушился на Израиль

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры