Ведомства ополчились на утилизационный сбор

C 1 сентября 2012 года начнутся выплаты утилизационного сбора за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию и произведенное на территории страны. Вокруг проекта постановления об утилизационных сборах, разработанного Минпромторгом, начинается ведомственная драчка. Чиновники считают предлагаемые Минпромторгом ставки экономически необоснованными.

Вместе с тем, Федеральная таможенная служба (ФТС) России напоминает о том, что при покупке автомобиля необходимо обращать внимание на наличие паспорта транспортного средства (ПТС) и на то, проставлены ли в нем отметки об уплате утилизационного сбора.

"Утилизационный сбор не привязан к таможенному оформлению. Плательщик может оплатить сбор на границе, либо уехать из таможенного органа и оплатить позже, но в этом случае он не получит паспорт транспортного средства", — заявил на пресс-конференции в РИА Новости заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Рустам Хакимов.

Читайте также: Peugeot и АвтоВАЗ - друзья по несчастью

При этом от утилизационного сбора освобождаются автомобили вынужденных переселенцев, беженцев, участников национальных программ по добровольному переселению, лиц, проживающих за рубежом. "Если транспортное средство ввезено льготниками (беженцы и переселенцы, дипломаты, ТС, ввозимые для ОЭЗ в Калининградской области. — Ред.) и в дальнейшем идет перепродажа, смена собственника транспортного средства, то утилизационный сбор также должен быть уплачен, иначе постановка (на учет. — Ред.) в органах ГИБДД не будет осуществляться", — добавил Хакимов.

Между тем, Минэкономразвития, Минтранс и Федеральная таможенная служба уже предъявили претензии к подготовленному Минпромторгом постановлению. Там считают, что в своем нынешнем виде оно повлечет ряд негативных последствий для российской экономики.

Как сообщают "Известия", критиков из указанных ведомств, как, впрочем, и многих россиян, предпочитающих покупать подержанные иномарки, не устраивают размеры базовых ставок и коэффициентов для расчета утилизационного сбора. В Минтрансе также отмечают, что в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые обуславливали бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера сбора.

Ставка на легковую машину массой до 3,5 тонн с объемом двигателя не более 1 литра сбор составит 17,2 тысячи рублей. За аналогичную подержанную машину придется доплатить уже 106 тысяч рублей. Автомобили объемом до трех литров обойдутся в 51 тысячу, старые с такой же мощностью — свыше 300 тысяч рублей. Новое авто с двигателем более 3,5 литра встанет хозяину в 110 тысяч рублей, а старая машина — в 700,2 тысячи рублей. Для физических лиц, которые ввозят автомобиль для личного пользования, Минпромторг предлагает тариф в 3 тысячи рублей за новый автомобиль и в 5 тысяч — за старую машину.

Как считают чиновники Минэкономразвития, Минтранса и ФТС, общая сумма таможенных платежей в совокупности с утилизационными сборами окажется выше, чем в Белоруссии и Казахстане. Это приведет к увеличению ввоза авто с территорий этих стран — и снизит таможенные поступления в бюджет РФ.

Ставку для новых грузовиков планируется установить в диапазоне от 75 тысяч до 450 тысяч рублей. А за старые грузовые машины ставка может быть установлена на уровне 1,8 миллиона рублей. Для бетоносмесителей же сбор составит почти 2 миллиона.

Автобусы объемом двигателя не более 2,5 литра предварительно оцениваются в 90 тысяч рублей, а старые — в 150 тысяч рублей. За новые стандартные автобусы с объемом двигателя свыше пяти литров ставку могут установить на уровне 240 тысяч за новый и 660 тысяч рублей за старый автобус.

Читайте также: Какая страна на налоги щедра?

Как отмечает ФТС, на автобусы длиной более 11,5 метра у соседей по Таможенному союзу будет действовать нулевая ставка, а в России — утилизационный сбор в 637,5 тысячи рублей. Примерно такая же ситуация с автокранам: в ТС действует ставка в 10 процентов, а в РФ — сбор в 555 тысяч рублей.

Таким образом, установленные пошлины носят явно заградительный характер, в особенности для поддержанных машин, и создают определенные проблемы для импортеров. Причем автомобили, ввозимые в страну для собственного пользования, подорожают незначительно. Однако окончательное слово в определении ставок остается за правительством.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Богатство россиян измерят лошадиной силой
Комментарии
Названа причина аварии после пуска с космодрома "Восточный"
BBC: Британия вслед за США попалась на финансировании террористов
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Как быстро очистить машину от снега
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
"Нафтогаз" призвал США сорвать "Северный поток-2"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Названа главная причина развития слабоумия
Названа главная причина развития слабоумия
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Не читал, но осуждаю: в чем проблема Конституции РФ
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Не читал, но осуждаю: в чем проблема Конституции РФ
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Назван необычный способ обхода антироссийских санкций
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры