Ведомства ополчились на утилизационный сбор

C 1 сентября 2012 года начнутся выплаты утилизационного сбора за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию и произведенное на территории страны. Вокруг проекта постановления об утилизационных сборах, разработанного Минпромторгом, начинается ведомственная драчка. Чиновники считают предлагаемые Минпромторгом ставки экономически необоснованными.

Вместе с тем, Федеральная таможенная служба (ФТС) России напоминает о том, что при покупке автомобиля необходимо обращать внимание на наличие паспорта транспортного средства (ПТС) и на то, проставлены ли в нем отметки об уплате утилизационного сбора.

"Утилизационный сбор не привязан к таможенному оформлению. Плательщик может оплатить сбор на границе, либо уехать из таможенного органа и оплатить позже, но в этом случае он не получит паспорт транспортного средства", — заявил на пресс-конференции в РИА Новости заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Рустам Хакимов.

Читайте также: Peugeot и АвтоВАЗ - друзья по несчастью

При этом от утилизационного сбора освобождаются автомобили вынужденных переселенцев, беженцев, участников национальных программ по добровольному переселению, лиц, проживающих за рубежом. "Если транспортное средство ввезено льготниками (беженцы и переселенцы, дипломаты, ТС, ввозимые для ОЭЗ в Калининградской области. — Ред.) и в дальнейшем идет перепродажа, смена собственника транспортного средства, то утилизационный сбор также должен быть уплачен, иначе постановка (на учет. — Ред.) в органах ГИБДД не будет осуществляться", — добавил Хакимов.

Между тем, Минэкономразвития, Минтранс и Федеральная таможенная служба уже предъявили претензии к подготовленному Минпромторгом постановлению. Там считают, что в своем нынешнем виде оно повлечет ряд негативных последствий для российской экономики.

Как сообщают "Известия", критиков из указанных ведомств, как, впрочем, и многих россиян, предпочитающих покупать подержанные иномарки, не устраивают размеры базовых ставок и коэффициентов для расчета утилизационного сбора. В Минтрансе также отмечают, что в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые обуславливали бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера сбора.

Ставка на легковую машину массой до 3,5 тонн с объемом двигателя не более 1 литра сбор составит 17,2 тысячи рублей. За аналогичную подержанную машину придется доплатить уже 106 тысяч рублей. Автомобили объемом до трех литров обойдутся в 51 тысячу, старые с такой же мощностью — свыше 300 тысяч рублей. Новое авто с двигателем более 3,5 литра встанет хозяину в 110 тысяч рублей, а старая машина — в 700,2 тысячи рублей. Для физических лиц, которые ввозят автомобиль для личного пользования, Минпромторг предлагает тариф в 3 тысячи рублей за новый автомобиль и в 5 тысяч — за старую машину.

Как считают чиновники Минэкономразвития, Минтранса и ФТС, общая сумма таможенных платежей в совокупности с утилизационными сборами окажется выше, чем в Белоруссии и Казахстане. Это приведет к увеличению ввоза авто с территорий этих стран — и снизит таможенные поступления в бюджет РФ.

Ставку для новых грузовиков планируется установить в диапазоне от 75 тысяч до 450 тысяч рублей. А за старые грузовые машины ставка может быть установлена на уровне 1,8 миллиона рублей. Для бетоносмесителей же сбор составит почти 2 миллиона.

Автобусы объемом двигателя не более 2,5 литра предварительно оцениваются в 90 тысяч рублей, а старые — в 150 тысяч рублей. За новые стандартные автобусы с объемом двигателя свыше пяти литров ставку могут установить на уровне 240 тысяч за новый и 660 тысяч рублей за старый автобус.

Читайте также: Какая страна на налоги щедра?

Как отмечает ФТС, на автобусы длиной более 11,5 метра у соседей по Таможенному союзу будет действовать нулевая ставка, а в России — утилизационный сбор в 637,5 тысячи рублей. Примерно такая же ситуация с автокранам: в ТС действует ставка в 10 процентов, а в РФ — сбор в 555 тысяч рублей.

Таким образом, установленные пошлины носят явно заградительный характер, в особенности для поддержанных машин, и создают определенные проблемы для импортеров. Причем автомобили, ввозимые в страну для собственного пользования, подорожают незначительно. Однако окончательное слово в определении ставок остается за правительством.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Богатство россиян измерят лошадиной силой

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Из фотоархива Веры Глаголевой
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
В Лондоне удовлетворено ходатайство "Татнефти" о взыскании с Украины $144 млн
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Штайнмайер рассказал об ответственности мирового сообщества перед Россией
Трамп похвалился: "Я заставил Ким Чен Ына уважать США"
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Энергетическая экспансия США: уголь для Украины, СПГ для Литвы
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля