Автор Правда.Ру

Приказано высечь!

Причина катастрофы Ту-160 "Михаил Громов" (самолеты такого класса носят имена, как корабли) еще не известна, работает комиссия, работают эксперты. Но есть в нашей стране люди, которым все уже доподлинно известно и ясно — это народные депутаты. Народному избраннику Николаю Коломейцеву, например, совершенно очевидно, что катастрофа стратегического бомбардировщика свидетельствует "о крайне сложном финансово-экономическом положении в отрасли".
По этой причине он инициировал голосование по вызову в Думу на публичную порку вице-премьера, по его мнению, больше других ответственного и за катастрофу в небе над Саратовом, и за финансово-экономическое положение.
Как-то сразу вспомнился запинающийся Клебанов во время эпопеи с "Курском", не известно по какой причине назначенный руководить подъемом подводной лодки, несмотря на то, что раньше никаких лодок не поднимал. Да и вообще утонувшие субмарины обыкновенно так и остаются на дне морей и океанов. Конечно, перед декабрьскими выборами такой "подарок" как катастрофа, по масштабам сопоставимая с "Курском", и возможность публично высечь правительство — а хоть бы за что-нибудь, незамеченными не прошли и "за" вызов вице-премьера в Думу проголосовало почти 200 депутатов. Причем делали это дважды.
В принципе, конечно, совсем неплохо было бы членам правительства почаще встречаться с депутатами, но не в виде выступления с высокой трибуны на пленарном заседании. Что можно выяснить при такой форме "общения"? Встречаться надо с профильными комитетами, где решаются важные бюджетные вопросы, где, как правило, и формируются законодательные нормы, потом голосуемые на "пленарке". Именно на заседаниях комитета по промышленности и нужно обсуждать положение дел в оборонных отраслях.
Однако депутаты, как правило, проявляют интерес к нефтедобыче, металлургии или, как депутат Коломейцев, к сельскохозяйственному машиностроению. А об "оборонке" вспоминают только перед выборами — ведь никакой выгоды в течение четырех лет депутатства лоббирование интересов оборонных отраслей не сулит, это не металлургия, в которой обращаются действительно гигантские деньги. Поэтому минувшим летом в Москве прошло целых две "недели металлургии" в банкетами в лучших ресторанах и неизбежным присутствием, более того, активным участием представителей депутатского корпуса.
А "оборонка" что? Где там "пиковый интерес"?
Но накануне выборов ситуация резко меняется — радетель за оборонную промышленность приобретает ореол бескорыстного служения Отечеству. "Сегодня идет безвозвратное старение всего парка авиационной техники. — Говорит тот же депутат Коломейцев в интервью газете "Завтра". - Наверное, только у нас возможно, чтобы бюджетные средства зятю бывшего президента давали на закупку "Боингов" и А-300".
Уровень понимания проблем авиационной промышленности у бывшего заместителя начальника цеха завода "Ростсельмаш" понятен. Он, возможно, не знает, что почти все остальные страны мира покупают именно "Боинги" и "Эрбасы", потому что больше на рынке почти нет предложения — бразильские "Эмбраеры" и наши Ту и Илы не в счет, мировых потребностей за их счет не покрыть, как ни ори на митингах.
Интересно только, как нынешнее состояние отечественной авиационной промышленности могло повлиять на катастрофу Ту-160, который носил бортовой номер 01 и поступил в войска в 1992-м году? Нельзя сказать и что машина была старой — самолеты такого класса служат десятилетиями, а этот выработал едва лишь четверть гарантийного ресурса. Какая связь здесь с сегодняшним финансово-экономическим состоянием авиастроения? Не говоря уж о том, что ответственность за самолет полностью несет ВВС. Или господин бывший замначальника цеха на "Ростсельмаше" хочет сказать, что первая с момента запуска в серию катастрофа этого, возможно, лучшего в мире бомбардировщика выявила некие конструктивные недостатки, за которые должен ответить авиапром?
Если бы Ту-160 строились в больших количествах и чаще летали, имелась бы и большая аварийность — чисто статистически. Где больше летают, там чаще происходят аварии и катастрофы. Больше всего авиационных происшествий в ВВС США, именно по этой причине. Или депутат Коломейцев хотел бы вызвать на пленарное заседание Думы руководство американской промышленности тоже? В том же интервью он говорит: "Я многократно ставил на голосование вопрос, чтобы не только депутатам, но и всем жителям нашей страны были разъяснены основные приоритеты правительства. Но ни разу это предложение не набрало больше 202 голосов". Просто "фирменный стиль" какой-то.
Кстати, в советское время, когда наш авиапром производил одних истребителей больше 150 в год, а летали наши асы не в пример чаще, потери ВВС в мирное время составляли примерно 2 полка в год. Однако ни одному депутату Верховного Совета не приходило в голову вызвать по этому поводу "на ковер", скажем, Дмитрия Федоровича Устинова. А так — почему бы в простых и понятных каждой кухарке выражениях не объяснить приоритеты правительства в области, скажем, оборонной политики? Обсудить с народом "закрытые" статьи бюджета, поговорить начистоту о финансировании стратегической авиации?
Честно говоря, не очень понимаю, зачем эта клоунада нужна и избирателям?
Впрочем, в интервью газете "Завтра" коммунист Коломейцев свое истинное отношение к своим избирателям проговаривает просто "по Фрейду": "По моим наблюдениям, чем беднее человек, тем больше он зомбирован и привязан к телевизору. Чем человек более состоятелен, тем он более свободен и объективен в своих рассуждениях".
Ясно и какой уровень дискуссии в парламенте интересует сегодня наших "радетелей": "Всё это происходит из-за того, — говорит Коломейцев газете "Завтра", - что во главе страны стоит очень непрофессиональное, безответственное и фактически нерусское правительство". Ну, ладно, Касьянов, Кудрин, Карелова, Алешин, Гордеев и Яковлев разом записаны то ли в "фактические" кавказцы, то ли в "фактические" евреи. Но в чем состоит непрофессионализм и безответственность? Этого нам, зомбированным телевизором, бедным, и, следовательно, несвободным в суждениях, не объясняют. Рекомендуется, видимо, верить на слово бывшему производителю комбайнов и жаток — "ответственность и профессионализм" наших депутатов так и прёт. Во всех областях...

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: http://english.pravda.ru/accidents/21/97/384/10942_.html

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Путин поблагодарил Трампа за данные о террористах в Петербурге
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Пентагон 10 лет изучал НЛО по заказу правительства США
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Мед против насморка. Как лечить ребенка без лекарств
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры