Автор Правда.Ру

Приказано высечь!

Причина катастрофы Ту-160 "Михаил Громов" (самолеты такого класса носят имена, как корабли) еще не известна, работает комиссия, работают эксперты. Но есть в нашей стране люди, которым все уже доподлинно известно и ясно — это народные депутаты. Народному избраннику Николаю Коломейцеву, например, совершенно очевидно, что катастрофа стратегического бомбардировщика свидетельствует "о крайне сложном финансово-экономическом положении в отрасли".
По этой причине он инициировал голосование по вызову в Думу на публичную порку вице-премьера, по его мнению, больше других ответственного и за катастрофу в небе над Саратовом, и за финансово-экономическое положение.
Как-то сразу вспомнился запинающийся Клебанов во время эпопеи с "Курском", не известно по какой причине назначенный руководить подъемом подводной лодки, несмотря на то, что раньше никаких лодок не поднимал. Да и вообще утонувшие субмарины обыкновенно так и остаются на дне морей и океанов. Конечно, перед декабрьскими выборами такой "подарок" как катастрофа, по масштабам сопоставимая с "Курском", и возможность публично высечь правительство — а хоть бы за что-нибудь, незамеченными не прошли и "за" вызов вице-премьера в Думу проголосовало почти 200 депутатов. Причем делали это дважды.
В принципе, конечно, совсем неплохо было бы членам правительства почаще встречаться с депутатами, но не в виде выступления с высокой трибуны на пленарном заседании. Что можно выяснить при такой форме "общения"? Встречаться надо с профильными комитетами, где решаются важные бюджетные вопросы, где, как правило, и формируются законодательные нормы, потом голосуемые на "пленарке". Именно на заседаниях комитета по промышленности и нужно обсуждать положение дел в оборонных отраслях.
Однако депутаты, как правило, проявляют интерес к нефтедобыче, металлургии или, как депутат Коломейцев, к сельскохозяйственному машиностроению. А об "оборонке" вспоминают только перед выборами — ведь никакой выгоды в течение четырех лет депутатства лоббирование интересов оборонных отраслей не сулит, это не металлургия, в которой обращаются действительно гигантские деньги. Поэтому минувшим летом в Москве прошло целых две "недели металлургии" в банкетами в лучших ресторанах и неизбежным присутствием, более того, активным участием представителей депутатского корпуса.
А "оборонка" что? Где там "пиковый интерес"?
Но накануне выборов ситуация резко меняется — радетель за оборонную промышленность приобретает ореол бескорыстного служения Отечеству. "Сегодня идет безвозвратное старение всего парка авиационной техники. — Говорит тот же депутат Коломейцев в интервью газете "Завтра". - Наверное, только у нас возможно, чтобы бюджетные средства зятю бывшего президента давали на закупку "Боингов" и А-300".
Уровень понимания проблем авиационной промышленности у бывшего заместителя начальника цеха завода "Ростсельмаш" понятен. Он, возможно, не знает, что почти все остальные страны мира покупают именно "Боинги" и "Эрбасы", потому что больше на рынке почти нет предложения — бразильские "Эмбраеры" и наши Ту и Илы не в счет, мировых потребностей за их счет не покрыть, как ни ори на митингах.
Интересно только, как нынешнее состояние отечественной авиационной промышленности могло повлиять на катастрофу Ту-160, который носил бортовой номер 01 и поступил в войска в 1992-м году? Нельзя сказать и что машина была старой — самолеты такого класса служат десятилетиями, а этот выработал едва лишь четверть гарантийного ресурса. Какая связь здесь с сегодняшним финансово-экономическим состоянием авиастроения? Не говоря уж о том, что ответственность за самолет полностью несет ВВС. Или господин бывший замначальника цеха на "Ростсельмаше" хочет сказать, что первая с момента запуска в серию катастрофа этого, возможно, лучшего в мире бомбардировщика выявила некие конструктивные недостатки, за которые должен ответить авиапром?
Если бы Ту-160 строились в больших количествах и чаще летали, имелась бы и большая аварийность — чисто статистически. Где больше летают, там чаще происходят аварии и катастрофы. Больше всего авиационных происшествий в ВВС США, именно по этой причине. Или депутат Коломейцев хотел бы вызвать на пленарное заседание Думы руководство американской промышленности тоже? В том же интервью он говорит: "Я многократно ставил на голосование вопрос, чтобы не только депутатам, но и всем жителям нашей страны были разъяснены основные приоритеты правительства. Но ни разу это предложение не набрало больше 202 голосов". Просто "фирменный стиль" какой-то.
Кстати, в советское время, когда наш авиапром производил одних истребителей больше 150 в год, а летали наши асы не в пример чаще, потери ВВС в мирное время составляли примерно 2 полка в год. Однако ни одному депутату Верховного Совета не приходило в голову вызвать по этому поводу "на ковер", скажем, Дмитрия Федоровича Устинова. А так — почему бы в простых и понятных каждой кухарке выражениях не объяснить приоритеты правительства в области, скажем, оборонной политики? Обсудить с народом "закрытые" статьи бюджета, поговорить начистоту о финансировании стратегической авиации?
Честно говоря, не очень понимаю, зачем эта клоунада нужна и избирателям?
Впрочем, в интервью газете "Завтра" коммунист Коломейцев свое истинное отношение к своим избирателям проговаривает просто "по Фрейду": "По моим наблюдениям, чем беднее человек, тем больше он зомбирован и привязан к телевизору. Чем человек более состоятелен, тем он более свободен и объективен в своих рассуждениях".
Ясно и какой уровень дискуссии в парламенте интересует сегодня наших "радетелей": "Всё это происходит из-за того, — говорит Коломейцев газете "Завтра", - что во главе страны стоит очень непрофессиональное, безответственное и фактически нерусское правительство". Ну, ладно, Касьянов, Кудрин, Карелова, Алешин, Гордеев и Яковлев разом записаны то ли в "фактические" кавказцы, то ли в "фактические" евреи. Но в чем состоит непрофессионализм и безответственность? Этого нам, зомбированным телевизором, бедным, и, следовательно, несвободным в суждениях, не объясняют. Рекомендуется, видимо, верить на слово бывшему производителю комбайнов и жаток — "ответственность и профессионализм" наших депутатов так и прёт. Во всех областях...

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: http://english.pravda.ru/accidents/21/97/384/10942_.html

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Как США будут мешать инициативе Путина о миротворцах в Донбассе и что из этого выйдет
"Яблоко" предлагает России смириться
Чему русские научили Европу
"Кассини" заснял на кольцах Сатурна неопознанный объект
Беглянка из КНДР раскрыла кутежи Ким Чен Ына
Беглянка из КНДР раскрыла кутежи Ким Чен Ына
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
СМИ: ОБСЕ признала Крым частью России
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Полиция ищет равнодушного москвича, позволившего зарезать женщину
Самые популярные универсалы в России
СБУ вынуждено освобождать из тюрем "сепаратистов"
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат