ГЛОНАСС — антидот дорожной коррупции

Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам начнут взимать не с 1 января грядущего года, а только с 2014-го. Передышку грузоперевозчикам власти дают неспроста. Накануне было решено отказаться от бумажной волокиты, с коей обычно сопряжены налоговые поборы, в пользу инноваций. Подсчетами сборов с грузовиков займется ГЛОНАСС.

Поправки к Бюджетному кодексу, которые переносят введение своеобразного налога на большегрузы с 1 января 2013 года на 1 ноября 2014 года, были приняты депутатами Госдумы во вторник 18 декабря. Сам же пункт о введении "платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" был включен в Бюджетный кодекс в 2011 году. С появления нововведения правительство пытается разработать эффективную систему сборов платы. При этом властей не раз обвиняли в том, что фактически все федеральные дороги могут стать для большегрузов платными.

Читайте также: ГЛОНАСС тянет авиацию ко дну?

Разработку системы поборов осложняет также высокий риск поражения ее коррупцией. Именно из-за этого парламентарии забраковали первый предложенный Минтрансом вариант осуществления сборов с грузовиков. Представители ведомства предполагали выпускать так называемые виньетки, которые активно используются на трассах Европы и хорошо знакомы водителям, путешествующим за пределами России на автомобиле. Пластиковые карты под названием "виньетки", которые закрепляются водителем на лобовом стекле, служат в качестве оплаты дорожного сбора и дают разрешение на проезд по автомагистралям и автомобильным дорогам страны в течение определенного периода времени.

Однако в российских реалиях виньетки могут стать прекрасным поводом для развития коррупционной составляющей. По опасениям самих деятелей из Минтранса, проверка виньеток у водителей даст дополнительный заработок нечистым на руку автоинспекторам, в связи с чем ставится под угрозу эффективность налогового сбора. Не говоря уже о том, что велик риск подделок виньеток владельцами большегрузов.

А между тем, на выпуск и распространение тех самых виньеток государству придется хорошо потратиться. Только создание системы распространения пластиковых карт в России может обойтись в 1,5 миллиарда рублей, тогда как после продажи виньеток в казну вернется, по предварительным подсчетам, от трех миллиардов до пяти миллиардов рублей в год. Но это только при благоприятном прогнозе развития событий и без учета трат на администрирование.

При этом развертывание системы выдачи пластиковых карт заняло бы большой отрезок времени. Изначально потребовалось бы определить оператора системы, и лишь затем приступить к печати и распространению виньеток, которых в общей сложности предполагалось выпустить около 30 миллионов. И все бы ничего, но очевидная коррумпированность дорожной сферы, по признанию самих представителей Минтранса, не дает надежды на благоприятное будущее этой системы. Гораздо более надежной в этом отношении является навигационная система ГЛОНАСС.

Читайте также: ГЛОНАСС поедет за границу?

Внедрение навигационных установок российского производства в большегрузы показалось парламенатариям гораздо более умным решением, нежели, образно говоря, обеспечение новой пищей коррупционного монстра, обитающего на дорогах нашей страны. ГЛОНАСС поможет органам отслеживать все перемещения грузовиков. И суммы, которые государство сможет собрать с большегрузов в счет возмещения вреда федеральным трассам оцениваются уже совершенно в других масштабах — до 10 миллиардов рублей. Причем затраты на внедрение такой системы будут значительно меньше. Сегодня планируется создавать систему в рамках государственно-частного партнерства в результате заключения концессионного соглашения.

Важно также, что привлечение системы ГЛОНАСС к отслеживанию путей перемещения грузового транспорта по дорогам общего назначения в России станет очередным шагом к целенаправленному использованию российской навигационной системы на пользу государству, которое активно лоббирует внедрение высоких технологий в повседневную российскую действительность.

"Одной из наиболее массовых областей применения системы ГЛОНАСС является использование ГЛОНАСС-технологий на транспорте, — рассказал корреспонденту "Правда.Ру" директор департамента развития и маркетинга компании "Автолокатор" Глеб Славутский. - Крупные города давно столкнулись с проблемой низкой эффективности транспортной инфраструктуры, что привело к необходимости разработки проектов "умных дорог", "умных остановок", "умных парковок" — единой интеллектуальной транспортной системе, что невозможно без использования спутниковых навигационных систем. Оснащение пассажирского транспорта системами ГЛОНАСС проходит в рабочем режиме и не вызывает никаких проблем. Интеграция спутниковых систем на транспорте обеспечивает связь в движении и реализует основные социальные и коммуникационные потребностей водителя и пассажиров: всегда находиться на связи, экономить время и быть в безопасности, поскольку позволяет оптимизировать алгоритмы управления дорожным движением, реагирование экстренных служб при необходимости, снизить уровень аварийности на дорогах".

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.

Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Комментарии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии

Беседа с российским подводником, капитаном 1 ранга Н.А.Черкашиным - ...Самое интересное, в этот момент в заливе Сидра находилась еще советская атомная подводная лодка К-172, под командованием капитана 2 ранга Николая Шашкова, вооруженная ракетами с ядерными боеголовками. У нее было задание: если американцы начнут высадку десанта на побережье Сирии, всплыть и нанести удар по израильскому побережью ядерными ракетами. А что такое израильское побережье? Это все государство Израиль, вытянутое вдоль побережья… То есть, 8 ядерных ударов по Израилю - и государства

Жаркое лето 1967-го: "Малый Перл-Харбор" Америки и "советский ракетный эсминец"