Автор Правда.Ру

Госдума рассмотрит законопроекты по реформе МПС

Госдума на пленарном заседании в воскресенье приступает к рассмотрению во втором чтении правительственного пакета законопроектов по реформе на железнодорожном транспорте.
Как передает корреспондент РИА "Новости", думский комитет по энергетике, транспорту и связи, в который входят представители всех фракций и депутатских групп, принял решение рекомендовать палате принять эти законопроекты во втором чтении.

В интервью РИА "Новости" председатель думского комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко /фракция "Единство"/ рассказал, что в правительственный пакет входят четыре законопроекта.

Первый — "О железнодорожном транспорте в РФ" - определяет основы функционирования железнодорожного транспорта, систему государственного регулирования в отрасли, основные требования к организациям и объектам железнодорожного транспорта, вопросы безопасности, трудовых отношений и дисциплины в отрасли.

Второй законопроект — "Транспортный устав железнодорожного транспорта РФ" - определяет общие условия осуществления перевозок пассажиров, грузов, перевозок смешанного сообщения, взаимодействия владельцев инфраструктур и перевозчиков при осуществлении перевозки, взаимодействия владельцев инфраструктур, перевозчиков и владельцев железнодорожных путей не общего пользования, а также предусматривает ответственность вышеназванных лиц и пассажиров.

Третий законопроект — "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" - регулирует осуществление изменения формы собственности на железнодорожном транспорте.

Основные вопросы четвертого законопроекта — "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О естественных монополиях" - сужение сферы регулирования от комплекса услуг по железнодорожным перевозкам предприятий Министерства путей сообщения России — до услуг инфраструктуры, в соответствии с реализуемыми мерами по демонополизации и созданию конкурентной среды.

В первом чтении эти законопроекты были приняты Государственной Думой 26 июня. Выступая в тот день на пленарном заседании Госдумы заместитель министра путей сообщения Анна Белова подчеркнула, что "реформа должна осуществляться без права на ошибку". Она напомнила, что в большинстве западных стран доля грузоперевозок по железным дорогам составляет 11-16 проц, а в России — 80 проц.

Анна Белова также отметила, что год назад правительство утвердило Программу структурного реформирования на железнодорожном транспорте.

Как известно, программа реформирования железнодорожного транспорта была рассмотрена на заседании Госсовета, и, в соответствии с ней, была принята модель реформирования отрасли, которая состоит из трех ключевых этапов.

Первый этап /1,5-2 года/ - это разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности и создание единого хозяйствующего субъекта — Акционерного общества "Российские железные дороги", 100 проц акций которого принадлежит государству. В ходе второго этапа в рамках единого хозяйствующего субъекта должно происходить изменение технологии управления, организации управления по видам деятельности, формирование внутренних дочерних обществ и выделение их в виде конкурентного сегмента /перевозки, ремонтный комплекс/. Третий этап предусматривает постепенное формирование конкурентного сектора, целью которого является оказание давления на издержки и снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции.

Действующим законодательством предусмотрена исключительно федеральная собственность на объекты железнодорожного транспорта. Правительственные законопроекты предусматривают многообразие форм собственности. В результате реформирования, как пояснил Владимир Катренко, часть имущества железнодорожного транспорта остается в государственной собственности, часть — преобразовывается в муниципальную собственность, часть — в акционерную собственность. Законопроектами устанавливается усовершенствованная система государственного регулирования, позволяющая обеспечить безопасное и качественное функционирование железнодорожного транспорта в ходе проведения структурной реформы.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Потерпевшей потребовалась госпитализация, а злоумышленников полиция задержала полиция по горячим следам: они оказались безработными выходцами с Ближнего Востока

Четверо беженцев изнасиловали пожилую немку

В самое ближайшее время для развития успеха в Дейр эз-Зоре, сирийской армии остро необходимо в ближайшее время переправиться на левый берег Ефрата. В этом им помогает авиация ВКС России.

Уникальные видеокадры уничтожения "флота" ИГИЛ* на Евфрате
Комментарии
Ходорковский предложил отдать Россию продажным "боярам"
Основатели религий в реальности: Заратустра
Узбекистан возмущен строительством дельфинария в столице
Убийца пауэрлифтера устал скрываться и сдался следствию
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Полиция США расстреляла мужчину с палкой за глухоту
Полиция США расстреляла мужчину с палкой за глухоту
Полиция США расстреляла мужчину с палкой за глухоту
В России начинается производство ядерных батареек
Называется "нашел": Навальный "списал" программу у Медведева
Султан Сулейман и его великолепный гарем
Ходорковский предложил отдать Россию продажным "боярам"
Украинская неделя: в сказочной стране не счесть сказок
Называется "нашел": Навальный "списал" программу у Медведева
В СБ ООН Порошенко потрясал паспортами "российских военных" и просил прислать миротворцев в Донбасс
В СБ ООН Порошенко потрясал паспортами "российских военных" и просил прислать миротворцев в Донбасс
Минобороны РФ показало видео уничтожения боевиков, окруживших под Идлибом российских военных
Ходорковский предложил отдать Россию продажным "боярам"
Век холодильника стал короче. Почему?
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Европа охнула: в одну лишь Польшу рванул работать миллион украинцев