Квоты на выбросы положили под сукно

Введение квот на парниковые выбросы для мировых авиакомпаний отложено. Евросоюз решил пойти на уступки России, США и Китаю, которые встретили идею в штыки. Однако это отсрочит привлечение стран к экологической ответственности лишь на год: уже в ноябре 2013 года вопрос о включении всех авиакомпаний в систему торговли квотами будет поднят снова.

Главная причина, которая вынудила Евросоюз снизить давление на другие страны — это желание установить "позитивную атмосферу", как подчеркнул на днях комиссар ЕС по вопросам климата Конни Хедегаард. Между тем, это желание будет кратковременным, в то же время предостерег комиссар, и ЕС оставляет за собой право в любой момент вернуться к схеме EU ETS в ее теперешнем состоянии. Это значит, что всем авиакомпаниям, имеющим сообщение с аэропортами стран Европы, следует держать ухо в остро, ибо "письма счастья" от ЕС — требования заплатить за выбросы парниковых газов — могут прийти в любой момент.

Читайте также: Взлетная полоса неудач "Шереметьево"

В прошлый раз платежки были получены неевропейскими авиакомпаниями в январе 2012 года и не вызвали ни радости, ни восторга. Более того, Китай и Индия не медля ответили Брюсселю отказом. А Китай и США пошли еще дальше, запретив идти на поводу у Евросоюза законодательно. Конгресс США разработал закон, воспрещающий американским компаниям платить европейцам квоты, аналогичную директиву издали власти КНР. В свою очередь, министерство гражданской авиации Индии запретило авиаперевозчикам страны сообщать информацию о выбросах парниковых газов на рейсах, которые выполняются в европейские аэропорты.

Россия также оказалась не готова вступить в ряды обеспокоенных состоянием атмосферы, по примеру других стран пригрозив отечественным авиакомпаниям возможным изданием законопроекта. Ранее, в декабре 2011 года, Минтранс России обратился к Евросоюзу с просьбой отсрочить введение квот для отечественных авиакомпаний по эмиссии парниковых газов минимум на полтора года. А между тем, все страны должны были рассчитаться за парниковые выбросы 2012 года при перелетах над Европой до 1 апреля 2013 года.

Однако столь явный протест всех государств, не входящих в состав ЕС, вынудил Международную организацию гражданской авиации (ICAO) заняться разработкой глобального варианта аналогичной системы, которая отвечала бы запросам всех сторон. В течение этого времени ЕС не станет требовать у авиаперевозчиков из неевропейских стран сертификаты на покупку квот, что должно было случиться в апреле 2013 года, и не будет производить мониторинг рейсов. При этом те операторы, которые уже начали приобретать квоты и продавать билеты, в стоимость которых включена новая статья расходов, вольны сами решать, возвращать ли пассажирам деньги или использовать их в других целях.

Следует отметить, что в предыдущей схеме торговли квотами на парниковые выбросы авиаперевозчиков более всего возмутила необходимость оплачивать не только тот отрезок полета, который проходит над ЕС, но и весь маршрут. 27 стран, в число которых, помимо упомянутых Китая, Индии, России и США, вошли Канада, Бразилия и другие, нашли неправильным, что Евросоюз облагает налогами воздух за пределами собственного воздушного пространства.

На компромисс ЕС решил пойти после заседания ICAO, которое состоялось 9 ноября. Новая схема продажи квот будет разработана на основе "рыночного механизма". Не исключено, что, согласно новому проекту, государства и авиакомпании получат субсидии или кредиты, которые смогут покрыть расходы на выбросы, превышающие их согласованный базовый уровень. Окончательные рекомендации и наработки будут представлены рабочей группой в июне 2013 года. В противном случае, если общий знаменатель найден не будет, действующая система ЕС возобновит свою работу. К слову, эксперты склоняются к тому, что создание всеобъемлющей новой системы торговли квотами потребует гораздо большего времени, чем обозначено сегодня Евросоюзом.

Читайте также: Команда "газы" дана не всем

Есть и еще один неприятный момент. Согласно мнению главы аналитической службы "Авиапорта" Олега Пантелеева, которое приводит издание "Коммерсант", если новая единая система выработана не будет, крупные игроки авиарынка начнут договариваться с ЕС в индивидуальном порядке. Такой исход дела вряд ли благоприятно отразится на России, у которой в принципе отсутствует внутренняя система торговли квотами на парниковые выбросы в атмосферу.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Ученые дают Земле два года тепла
Комментарии
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
ИноСМИ: в случае большой войны Россия сотрет Европу
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Климкин разоблачил "трюк России" с украинской техникой в Крыму
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Вопрос на 22 миллиарда: вернет ли Трамп казахские деньги
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Лихо в США: грипп убивает, госорганы бездействуют
За красной линией: России пора выходить из "чужого проекта"
Изучение языков вызывает прирост мозга
Изучение языков вызывает прирост мозга
Изучение языков меняет мозг человека
В Киеве рассказали, как напугали и взбесили Россию
Вопрос на 22 миллиарда: вернет ли Трамп казахские деньги