Пробка поможет заработать

В Москве к 2013 году создадут комплексную систему управления дорожным движением, общественный транспорт оборудуют ГЛОНАСС и видеокамерами, заявил мэр Сергей Собянин на заседании столичного правительства. К борьбе с пробками в мегаполисах депутаты «Единой России» приурочили и новый законопроект, существенно повышающий штрафы за нарушение ПДД.

По данным летнего исследования компании IBM, которая опросила более 8 тыс. водителей в 20 мегаполисах, Москва вошла в пятерку городов с самым плохим дорожным движением в мире. При этом по времени нахождения в пробках столица РФ является абсолютным лидером: по данным исследования, водители проводят в пробках в среднем 2 часа 30 минут.

Предлагаемая концепция интеллектуальной транспортной системы включает в себя два направления: управление транспортными потоками по дорогам столицы и создание систем управления движением пассажирским транспортом в городе, пояснил Собянин.

ИТС предлагается создать на базе действующей общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением - системы "СТАРТ". Она находится на на балансе федеральной организации - Центр телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД ГУВД по Москве. На данный момент «СТАРТ» охватывает центр города внутри Садового кольца и по мере возможности координирует ряд крупных магистралей - Рязанский, Комсомольский проспекты, Варшавское, Каширское шоссе.

Имеются неинтегрированные системы контроля движения на Третьем транспортном кольце и МКАДе. Сами системы планируется дооборудовать и расширить столичную географию их использования. Уже в 2011 году пилотные проекты адаптивного управления движением будут запущены в 19 районах Москвы за пределами третьего кольца и МКАД.

Вот на эти благие цели в виде интеллектуального обеспечения дорог только в 2011 году правительство Москвы запланировало потратить на чуть 6,3 млрд рублей. Система предполагает введение в эксплуатацию 1,2 тысяч камер наблюдения за дорожным движением, 57 информационных табло с данными о пробках и системы автоматического мониторинга заполняемости парковок.

Согласно концепции, комплексное управление транспортными потоками города должно включать в себя следующие подсистемы: мониторинг параметров движения; управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения; навигационно-информационное обеспечение на основе ГЛОНАСС; единый диспетчерский центр управления наземным городским пассажирским транспортом; информирование участников дорожного движения; телеобзор; фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения; метеомониторинг; мониторинг парковочных мест.

Однако стоит понимать, что всякие системы управления движения, от камер, синхронизации и даже гибкое до использования методов математического моделирования динамики транспортных потоков мегаполиса имеют объективный предел эффективности в виде  простого соотношения километров имеющихся в эксплуатации дорог и количеством заполоняющего их транспорта. Надо строить новые дороги или сокращать количество автомобилей, путем предоставления альтернативных способов перемещения. 

Что касается развития в рамках системы пассажирского транспорта, то по словам мэра предполагается оснащение навигационными системами ГЛОНАСС и средствами видеонаблюдения почти 8 тысяч единиц наземного общественного транспорта Москвы.«Мы рассчитываем повысить безопасность дисциплины вождения, а также снизить коррупцию благодаря внедрению системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения», - отметил Собянин.

Вчера депутаты Госдумы начали весеннюю сессию и стало известно о первых плодах депутатской активности. В законопроекте "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации дорожного движения", предложенным депутатами ЕР, как раз имеются и поправки в КоАП, которые предполагают расширение возможностей применения специальных технических средств для фиксации правонарушений в области дорожного движения.

Также предполагается определить понятия «парковочное место» и «парковка» и закрепить полномочия по их созданию и обеспечению за их собственниками. Законопроект предусматривает ужесточение штрафов за нарушение ряда статей ПДД, в том числе предполагаемого «антипробочного действия», что вряд ли будет с пониманием встречено водителями. 

Читайте также: "Водителей хотят сделать бесправными"

Предлагается с 300 до 1,5 тысячи рублей повысить штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, в том случае, если это повлекло создание пробки. Штраф в размере 1 тысячи рублей может получить водитель, оставивший автомобиль на тротуаре или ближе пяти метров от пешеходного перехода.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика повлечет в случае принятия проекта штраф в 1 тыс. рублей. Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией оценивается в 800 рублей. Вместе с тем остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, повлечет за собой штраф в 1 тыс. руб. За движение или остановку на полосе для маршруток с нарушением ПДД предлагается штрафовать на 1 тыс. 500 рублей.

 

"Думаю, что законопроект потребует широкого общественного обсуждения. Понятно, что одним законом проблему не решить. Но я надеюсь, что эти и другие шаги, если они будут последовательными и если будут согласованно предприниматься на федеральном, на региональном, на местном уровнях, позволят постепенно улучшать ситуацию на городских улицах", - цитирует спикера Госдумы Бориса Грызлова портал Колеса.ру.

Кстати, законопроект предлагает еще и передать регионам полномочия для самостоятельного временного перекрытия дорог. При этом порядок установления обоснований для таких действий будет определяться региональным правительством, а не Министерством транспорта (Минтрансом) РФ, как сейчас.

Объясняется такое расширение дорожных полномочий региональных властей тем, что они «несут ответственность за организацию движения на этих дорогах, в том числе в части повышения их пропускной способности», отмечается в сопроводительных материалах к проекту.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

А что вы думаете о борьбе с экономической и государственной коррупцией в России? Работает ли Федеральный Закон №273 о коррупции в России, и если не работает, то почему? Если ли у вас план противодействия коррупции в России? Поделитесь этим планом или предлагаемыми вами методами в коментариях ниже.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде