Команда "газы" дана не всем

Россия не жаждет платить за парниковые газы. Об этом говорит законопроект, внесенный на рассмотрение в осеннюю сессию ГД РФ. Документ предусматривает запрет российским авиакомпаниям покупать квоты на выбросы, принятые в Европе. Тем временем, платежи уже полгода как начисляются, и отечественные авиаперевозчики рискуют оказаться между двух огней.

Изменения в закон "O защите окружающей среды" будут рассмотрены депутатами в октябре 2012 года. Идея этого документа заключается в том, что правительство РФ обретет право не позволять авиаперевозчикам нашей страны "повиноваться" экологическому закону ЕС. В случае принятия данного законопроекта Россия породнится с Китаем и еще несколькими странами, власти которых также не считают необходимым контролировать выброс парниковых газов, опираясь, по-видимому, на принцип "после нас — хоть потоп".

В то же время нельзя сказать, чтобы российские авиакомпании были в восторге от готовящихся поправок. Ведь европейский законопроект, предусматривающий "углеродный налог", вступил в силу 1 января 2012 года. Таким образом, в первый день 2013 года всем авиакомпаниям, летающим через воздушное пространство ЕС, будет выставлен счет. И положение российских авиакомпаний будет весьма затруднительным, если власти не позволят по нему платить. А между тем, за неуплату квот ЕС грозится штрафовать все компании, а в худшем случае — запрещать летать на своей территории.

Тем не менее, Евросоюз справедливо допускает, что зарубежные компании могут отказаться от уплаты налога, но в этом случае на их защиту должна встать страна, где они зарегистрированы. То есть подписание соответствующего закона — вынужденная мера тех государств, которые "не доросли" до "углеродного налога". К слову, в числе "неоперившихся" стран выступают и США, где законопроект о запрете участия авиакомпаний в системе ETS поддержала верхняя палата. Голосование же по данному документу в Штатах состоится в сентябре.

Читайте также: Энергетики страны доверятся ветру?

Напомним, гражданская авиация была включена ЕС в систему торговли квотами на выброс парниковых газов в 2011 году. Она предусматривает покупку квот каждой авиакомпанией, однако нормативы у всех индивидуальные. 85 процентов квоты авиакомпании не выплачивают, а платят только 15 процентов. При этом Евросоюз не стал отделять собственное воздушное пространство от мирового, поэтому авиаперевозчики должны платить не только за километры полета над странами ЕС, а за весь маршрут. Кроме того, закон предусматривает, что авиакомпании будут вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов в окружающую среду.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, дополнительные расходы авиакомпаний в результате введенной системы покупки квот составят около одного миллиарда евро. По итогам текущего года российские авиаперевозчики заплатят примерно 25-30 миллионов евро. Причем лидером по парниковым выбросам является госкомпания "Аэрофлот", на долю которой приходится 80 процентов от общей суммы выплат российских авиаперевозчиков.

Однако в нежелании участвовать в спектакле с квотами Россия оказалась не одинока. Инициативу Евросоюза сразу восприняли в штыки несколько отдельных стран. На прошлой неделе государства-противники законопроекта провели встречу, результатом которой стало решение выработать собственные стандарты экологичности для авиатранспорта.

Читайте также: Зеленый материк против чистой энергетики

Помимо США, Китая и России, на попятную ЕС не желает идти и Индия, которая пригрозила ввести запрет на пролет самолетов европейских авиакомпаний через свое воздушное пространство в том случае, если ЕС применит санкции по отношению к индийским авиакомпаниям. К слову, угрозы в сторону ЕС исходили и от российского правительства. Так, Россия может ввести ограничения для европейских авиакомпаний по увеличению частоты использования транссибирских магистралей. А ввод запрета на участие российских авиакомпаний в торговле квотами предполагался как одна из мер влияния на ЕС.

На данный момент экологическим аспектом авиаперевозок занимается Международная организация гражданской авиации. "Встреча подтвердила, и ничего удивительного в этом нет, очень серьезную и сильную оппозицию применению системы квот в отношении иностранных авиаперевозчиков, но также выявила наличие большой заинтересованности у стран-участников встречи в продолжении деятельности, начатой Международной организацией гражданской авиации. Речь в том числе идет о выработке стандартов на выбросы углекислого газа для самолетов и двигателей", — цитируют СМИ заявление заместителя главы Минтранса Валерия Окулова.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Российский "Триумф" в армии НАТО
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Потомок Александра II: Путин — сильный и харизматичный лидер
Правнучка "той самой" Матильды готовится потрясти Россию
Потомок Александра II: Путин — сильный и харизматичный лидер
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Власти поставили точку в налоговых разногласиях реновации
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Дочь Ильхама Алиева делала селфи в зале ООН, пока отец говорил о Карабахе
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Скромные депутаты - нескромные "решалы"?
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Предвестник трагедии: за что любили и убили Петра Столыпина
Предвестник трагедии: за что любили и убили Петра Столыпина
Скромные депутаты - нескромные "решалы"?