Автор Правда.Ру

Бардак на колесах

В МПС процветают коррупция и растраты?
Судя по всему, реформа МПС не только давно назрела, но уже перезрела, и плод, похоже, прорвался. Об этом сегодня шла речь на заседании коллегии Счетной палаты. Руководство Счетной палаты обсуждало результаты проверки исполнения представления Счетной палаты по итогам проведенной в 2001 году проверки законности и целесообразности использования средств федерального бюджета, внебюджетных средств и федеральной собственности в МПС за 2000 год. Общий вывод для МПС неутешителен: ведомство, судя по всему, просто отмахнулось от рекомендаций аудиторов — даже не разработало план мероприятий по устранению недостатков. В Счетной палате резонно посчитали, что этот вопрос с железнодорожниками должны обсудить более авторитетные и компетентные органы. Выводы коллегии Счетная палата отправила в правительство, Минимущества и Минфин РФ, а также в Генпрокуратуру и МВД.

Странно, но факт — МПС никак не среагировало на выводы предыдущей проверки, которую Счетная палата провела по итогам 2001 года. Как отмечалось на сегодняшней коллегии, и в 2002 году железнодорожное ведомство продолжало нарушать существующее законодательство. Так, в нарушение бюджетного законодательства МПС продолжало использовать централизуемые средства отрасли на содержание своего центрального аппарата — то есть на зарплаты, премии и бонусы московских чиновников. Только за 9 месяцев прошлого года на эти цели в министерстве незаконно израсходовали 464,6 млн. рублей. Причем эта сумма в 6 раз превышает предусмотренные на эти цели бюджетные ассигнования. Но поскольку, бухгалтеры в МПС все же что-то соображают, то они большую часть расходов на аппарат — 441,9 млн. рублей не внесли в сводную бухгалтерскую отчетность МПС. А это уже попахивает "небом в клеточку".

Кроме того, МПС без какого-то согласования с Минимуществом России в 2002 году продолжало сдавать в аренду и безвозмездное использование нежилые помещения, находящиеся в его распоряжении, но являющиеся объектами федеральной собственности. За 9 месяцев 2002 года арендаторы не внесли в федеральный бюджет за использование этих помещений 11,1 млн. рублей. Очевидно, что сравнимые с этой недоимкой суммы, были внесены кому-то в карман. Но, как полагают в счетной палате, разобраться с перемещением этих денежных средств из сейфов в карманы — дело МВД и Генпрокуратуры.

К слову у некоторых железнодорожных чиновников действительно есть шансы оказаться на скамье подсудимых. По крайней мере, судя по тому, насколько много по результатам проверок Счетной палаты заводится уголовных дел.

Как рассказал вчера глава счетного ведомства Сергей Степашин, несмотря на сокращение общего числа проверок, по материалам палаты в прошлом году было возбуждено семьдесят два уголовных дела против сорока девяти дел, заведенных в 2001 году, и двадцати — в 2000-м. И такой рост совсем не случаен. Просто Счетная палата стала уделять больше внимания "аудиту эффективности расходования государственных средств". И на этом фронте в России все отнюдь не благополучно.

Как сообщили газете "Время Новостей" в пресс-службе палаты, одним из результатов работы ведомства в 2001 году и первую половину 2002 стало возмещение федеральному бюджету свыше 980 млн. рублей, обнаруженных во время проверок, и 141 млн. рублей, возвращенных после расследования уголовных дел.

И так, по мнению, Сергея Степашина будет продолжаться до тех пор, пока не будет создана эффективная система финансового контроля, в том числе и в бюджетной сфере, которой "по-прежнему не хватает прозрачности". Предложения Счетной палаты на этот счет уже отправлены в правительство.

Как сообщил Сергей Степашин, среди первоочередных проверок, запланированных на 2003 год, Счетной палате предстоит провести аудит расходования средств, выделявшихся семьям погибших на АПЛ "Курск", завершить проверку Минпечати и монополиста по трансляции на территории России телесигнала — РТРС. Кроме того, недавно в Счетную палату поступил депутатский запрос на проведение аудита законности использования памятников истории и архитектуры в Москве.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Стратегия нацбезопасности США объявит Китай и Россию "вне закона"?
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Как снять анафему: возвращение блудного патриарха
Украинцы открыто дискриминируют российских участников контактной группы по Донбассу
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Встречный ход: Турция за признание Иерусалима столицей Палестины
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Будут платить налоги: оказывающих платные услуги взяли "на карандаш"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Российская сборная пройдет под своим флагом на закрытии Олимпиады
Российская сборная пройдет под своим флагом на закрытии Олимпиады
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры