"Почта России" решила ускоряться

Почта России из улитки превратится в черепаху

"Почта России", которая с наибольшим грохотом и неуклюжестью (по сравнению с компаниями-сверстниками) пытается влезть в капиталистический уклад страны, начинает бороться за клиентов. К 2018 году компания ускорит процесс почтовых отправлений в четыре раза. Так что письма и посылки, отправленные в другой город, будут доставляться в пределах 10 дней.

Госкомпании (а она в последнее время вместо похвал собирает только саркастические отзывы о своей деятельности) планы по сокращению сроков доставки почтовых отправлений, безусловно, должны пойти на пользу. Даже несмотря на то, что это сокращение вряд ли можно назвать радикальным. Например, в Соединенных Штатах Америки во все уголки страны (кстати, тоже обладающей немалой территорией) письма и посылки доставляются за период, не превышающий два дня. А "Почте России" через пять лет два дня потребуются только для того, чтобы доставить корреспонденцию внутри одного населенного пункта. Если же речь идет о посылке в другой город, то доставка займет дней десять. Таким образом, изменения будут радикальными только по отношению к нынешней медлительности госкомпании. Но конкурентоспособность "Почты России" даже в случае ускорения ее работы вызывает большие сомнения.

"Для того чтобы говорить о конкурентоспособности, надо, конечно, сравнивать с западными аналогами, там же везде существуют определенные сроки доставки почты, которые компании стараются соблюдать. И если они нарушают, там может доходить до штрафных санкций за доставку периодики, — рассказал корреспонденту "Правды.Ру" Леонид Левин, первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. — Но если "Почта России", проанализировав недостатки, хочет улучшить результаты своей работы — это в любом случае позитивный шаг".

А результаты пока катастрофические. На сегодняшний день сроки доставки между любыми населенными пунктами в России составляют около 40 дней. А это значит, что при наличии свободного времени и автомобиля, гражданин вполне может доставить посылку собственноручно, не прибегая к услугам "Почты России". И это будет одним из самых экономных вариантов. Также есть менее экономный, но и менее трудозатратный способ доставки посылки или письма по месту назначения — коммерческие службы. Они и являются главными конкурентами "Почты России", и сегодня доверие граждан явно на стороне этих платных компаний. Тогда как старой-доброй почтовой сети доверяет всего лишь 15 процентов россиян.

Читайте также: Онлайн-торговля в РФ: бег с препятствиями

"Конечно, немножко смущают сроки, потому что в общем-то хотелось бы, чтобы "Почта" работала уже сегодня достаточно качественно и поставляла своевременно. Но вопрос, с чем сравнивать, потому что сегодня достаточно большое количество корреспонденции вообще не доходит до потребителя, просто пропадает или же идет с большими задержками. И последние скандалы с точки зрения логистики только подтверждают, что проблемы на "Почте" сегодня уже стали настолько очевидны для всех, что эту тему скрыть невозможно", — замечает Леонид Левин, подчеркивая в этой связи необходимость радикальных мер и действий.

По словам чиновника, в Госдуме с начала весны ждут законопроект "О почтовой связи", однако документ от правительства пока не поступал. Данная задержка может быть связана с размышлениями о переорганизации "Почты России", к чему существует два подхода: оставить компанию как ВГУП, или разделить на логистические и на социальные услуги, которые будут отвечать за доставку пенсий и другие переводы.

"Мы давно ждем этот законопроект, мы рассчитывали его рассмотреть и даже принять в весенней сессии. Но он даже не поступил в ГД. Рассчитываем, что все-таки осенью он к нам придет, и мы со своей стороны сделаем все для того, чтобы он был максимально прозрачным, открытым и конкурентоспособным, и чтобы "Почта России" смогла все-таки начать выполнять те обязательства, которые она берет на себя в принципе", — заключает Левин. По словам чиновника, лучшим достижением госкомпании будет такая степень конкурентоспособности, когда "Почта России" сможет соперничать не только с государственными почтами зарубежных стран, но и с коммерческими службами доставки корреспонденции.

Читайте также: "Почта России": пожар и прочая катавасия

В свою очередь, эксперты рынка говорят о том, что "Почта России" должна прежде всего ориентироваться на улучшение услуг по доставке объектов дистанционной торговли, ибо именно с неприспособленностью госкомпании к работе в условиях развития этого сегмента были связаны последние скандалы. Но для достижения успеха на непривычном фронте "Почте России" придется ускориться еще сильней и доставлять посылки за один-два дня, а об этом, по всей видимости, даже мечтать пока слишком рано.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Темы пожар
Обсудить