Пивные штрафы растут, как на дрожжах

Законодательный запрет на употребление пива и спиртных напитков в общественных местах, который пока больше воспринимается как абстракция, теперь подкрепляется вполне конкретными штрафными санкциями в отношении нарушителей

Госдума РФ на сегодняшнем пленарном заседании приняла во втором чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штрафы за употребление пива, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12% в общественных местах – c одного до трех минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), то есть до 300 рублей. Такая же кара постигнет того, кто тем или иным способом вовлечет "несовершеннолетнего в употребление пива".

Напомним, под общественными местами в законе подразумеваются детские, образовательные, медицинские и культурные учреждения, общественный транспорт, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружениях.

Нарушение этих ограничений торговцами влечет наложение штрафа на продавцов в размере от 20 до 30 МРОТ с конфискацией пива и прочих "запрещенных" напитков. Компаниям же придется заплатить за нарушения на порядок больше - от 200 до 300 МРОТ.

По словам законодателей, ужесточение штрафных санкций потребовал здравый смысл. Во первых, для проходящего сейчас окончательное чтение в Госдуме "Закона об ограничении потребления пива", необходимо сквозное правовое регулирование, сказал "ПРАВДЕ.Ру" Александр Москалец, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. По словам парламентария, принятые изменения в Кодекс об административных правонарушениях должны дать гарантии соблюдения этого Закона.

Во-вторых, изначально заложенные штрафы были слишком малы и не соответствовали затратам государственных органов на их администрирование. "Да и мало они влияют на нарушителя", - отметил Москалец. Депутат убежден, что давление закона должно обеспечиваться "не только повсеместностью, не только неотвратимостью, но и тяжестью". "Тяжесть наказания должна ощущаться", - считает Москалец.

Эксперты "пивного" рынка восприняли спокойно эту инициативу, хотя для них она оказалась новостью – с пивоварами никто предварительно не советовался. "Союз Российских Пивоваров не участвовал в подготовке данного документа и не вел консультаций с законодателями о размерах штрафов для нарушителей закона, как сообщалось в некоторых СМИ", - заявил сегодня председатель исполнительного комитета "Союза Российских Пивоваров" Вячеслав Мамонтов.

Вместе с тем, говорит Мамонтов, Союз поддерживает меры государства, направленные на предотвращение потребления пива несовершеннолетними. "В этой связи мне непонятен ажиотаж, который раздувают некоторые средства массовой информации вокруг рассмотрения Госдумой этого документа, преподнося его общественности, как новую атаку на потребителей пива", - говорит глава Союза. По его словам, абсолютно естественно, что реализация федеральных законов требует принятия дополнительных нормативных актов.

Александр Москалец тоже считает, что законопроект об упорядочении деятельности по реализации пива полезен отрасли, так как формулирует четкие правила поведения и для обычных граждан, и для владельцев торговых точек.

В настоящее время пивоваренное сообщество разрабатывает формы информирования продавцов и потребителей, о том, что продажа пива несовершеннолетним запрещена, сообщается в официальном пресс-релизе Союза.

Вместе с тем, очевидно, что ужесточение закона не способствует росту пивной отрасли, и сдержанность профессионалов рынка достойна уважения. Как признавали в Союзе ранее, для российского пивоварения начались непростые времена. Рынок будет развиваться не такими бурными темпами, как в середине 90-х годов. Российский рынок пива в 2005 году увеличится лишь на 5-7% по сравнению с 2004 годом. Для сравнения: в 2004 году по сравнению с 2003 годом рынок пива увеличился на 11-12% и составил 830-840 млн. декалитров (дал).

Одними из причин игроки рынка называют государственные меры по ограничению рекламы и реализации пива и спиртных напитков. Действительно, благотворное действие этих мер налицо. Согласно последним соцопросам ROMIR Monitoring, до 13% россиян стали меньше пить пива после введения ограничений на рекламу этого напитка. По убеждению председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, штрафные санкции, предписанные в законе, обязательно внесут свою лепту в снижение потребления пива в России.

Темы штраф
Обсудить