Россия включается в мировую систему перевозок

Премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня откроет трансатлантическую грузовую линию между Санкт-Петербургом и Гуаякилем. Проект "Экубекс" — первый прямой трансокеанский маршрут перевозок между Россией и Латинской Америкой. Участие в церемонии примут премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен и министр промышленности Эквадора Хавьер Абад Викунья.

Как сообщает пресс-служба правительства РФ, проект "Экубекс" (Гуаякиль (Эквадор) — Панамский канал — Роттердам — Бремерхафен — Санкт-Петербург) является первым прямым трансокеанским маршрутом грузовых перевозок между Россией и Латинской Америкой.

"Прямой океанский сервис будет осуществляться раз в неделю при помощи шести новых контейнеровозов ледового класса вместимостью свыше 2500 двадцатифутовых контейнеров каждый с большими рефрижераторными мощностями на борту. Как ожидается, транспортировка грузов по прямому маршруту Эквадор — Санкт-Петербург откроет новые рынки для российских экспортеров (оборудование для угледобывающих районов Чили, удобрения для сельскохозяйственных районов Эквадора и Колумбии, продукты питания для Центральной Америки и стран Карибского бассейна), увеличит возможности импорта свежих фруктов из Латинской Америки", — отмечается в сообщении.

Тестовые заходы трансокеаников в Петербург начались 25 января. А первый судозаход океанского контейнеровоза Maersk Nimes из Эквадора состоялся в декабре 2009 года. В ротацию включены оба крупнейших контейнерных терминала Петербурга — "Петролеспорт" (ПЛП) и "Первый контейнерный терминал" (ПКТ).

Оператором линии является датская компания Maersk Line — крупнейший в мире контейнерный перевозчик, обладающий более чем 500 судами и 2 млн 20-футовых контейнеров. Компания уже активно работает на российском рынке, имеет отделения в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Калининграде. Доля Maersk Line на рынке контейнерных перевозок в России составляет 20%. Инвестиции компании в новый проект составили порядка $45 млн.

Читайте также: "Россияне делают кассу чужим перевозчикам"

Для перевозчика продвижение такого рода сервиса происходит в тесной увязке с новым типом контейнеров, которые якобы позволяют сохранять свежесть фруктов гораздо дольше, чем грузовая тара. Раньше доставка фруктов осуществлялась судами-рефрижераторами крупными навалочными партиями. Сохранность груза оставляла желать лучшего, а фрукты загружались незрелыми.

Новые контейнеры StarCare CA могут, как сообщает компания "сохранять отличное качество продукта в течение 45 дней". Система StarCare разработана специально для перевозки фруктов на большие расстояния. Система регулирует температуру, уровень влажности и кислорода в контейнере.

Использование новых контейнеров может вызвать некоторые изменения в логистике морских перевозок, в частности, снизить оборот таких портов как Роттердам, Гамбург, Антверпен, где контейнеры перегружаются на фидерные суда, которые доставляют в другие порты Балтийского моря. Кроме того, в профите окажутся западные ТНК, занятые выращиванием цитрусовых на экс-колониальных (неоколониальных?) территориях.

В частности, в компании утверждают, что благодаря новому новым контейнерам, у экспортеров появится возможность перевозки фруктов на далекие расстояния. Например, поставщики из Эквадора теперь смогут доставлять фрукты на Ближний Восток, в Японию, Китай, Россию, Новую Зеландию, экспортеры из Коста-Рики — в Россию и Восточное побережье Южной Америки, а филиппинские бананы приедут на рынки Ближнего Востока.

Для РФ включение в мировую трансокеанскую систему перевозок также имеет принципиальное значение. Россия пытается откусить свою долю сладкого "контейнерного пирога".

Читайте также: "РЖД "засеет" Россию логистическими центрами"

В 2010 году рынок морских контейнерных перевозок вновь начал демонстрировать рост. Рост оборота контейнеров фиксируется во всех крупнейших хабах мира, что вызвано, в первую очередь, пополнением матзапасов. Большой порт Cанкт-Петербург нарастил контейнерооборот за январь-февраль 2010 года на 32% по сравнению с показателем сопоставимого периода 2009 года, до 235,2 тыс. TEUs.

Растет и индекс стоимости фрахта Baltic Dry, что свидетельствует об увеличении спроса на сырьё, что через производственное звено приведет к увеличению контейнерного потока.

Кроме российских гаваней, а по сути, пока только Петербурга (и в перспективе Усть-Луги и Калиниградской области), на статус контейнерных хабов Балтики претендуют порты Орхус (Дания), Гданьск (Польша), Клайпеда (Литва) и Таллинн (Эстония).

После церемонии открытия линии премьер-министр Владимир Путин проведет переговоры со своим датским коллегой Ларсом Лёкке Расмуссеном. "Вызванный последствиями мирового экономического кризиса спад в торговле России с Данией оказался менее глубоким, чем со многими другими странами. По данным ФТС России, в 2009 году двусторонний товарооборот сократился по сравнению с 2008 годом на 13,9% и составил 3,2 миллиарда долларов, в том числе российский экспорт — 1,8 миллиарда долларов, импорт — 1,4 миллиарда долларов", — говорится в сообщении.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить