Что ждет транспортников в условиях ВТО

Сфера транспортных перевозок и хранения грузов имеет большое значение и прекрасные перспективы развития в такой огромной стране, как Россия. Государство озабочено строительством новых дорог и складских помещений, так как оборот рынка транспортно-логистических услуг все время растет. По мнению экспертов, вступление России в ВТО может резко увеличить международный импортый трафик. Готова ли страна к этому?

 Увеличение объемов рынка перевозок влечет за собой необходимость роста протяженности дорог и парка грузовых автомобилей, а также повышения стоимости сделок и рост процентных ставок по финансовой аренде.Есть опасения, что вместе с увеличением объема грузоперевозок можно ожидать роста их стоимости за счет роста цен на топливо. Однако в условиях высокой конкуренции между транспортно-логистическими службами клиенты вправе требовать повышения качества предоставляемых ими услуг.

Тем более что в части конкуретноспособности российским компаниям теперь есть на кого равняться. Генеральный директор транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин на проведенном ТПП РФ и Союзом журналистов России Форуме деловых СМИ, заявил, что многие российские транспортно-логистические компании уже готовы к интеграции, имеют достаточный опыт и профессионализм. По его словам, в России достаточно стабильных, надежных, стремительно развивающихся транспортных компаний, оказывающих качественные услуги по грузоперевозкам, отвечающих мировым стандартам.

 Сложности российских транспортных компаний заключаются в том, что в стране необоснованно высоки лизинговые платежи, они в 1,5-2 раза выше, чем в Европе, считает эксперт. Государство на данный момент недостаточно поддерживает интересы российских перевозчиков. К примеру, в Польше на 45 миллионов человек населения насчитывается 200 000 единиц транспорта, перевозчики всячески поддерживается государством и обеспечивают при этом до 20 процентов ВВП; в итоге польские автомобили активно перевозят грузы и в России. А огромные резервы роста отечественных компаний не используются по многим причинам.

 Также мало уделяется внимания имиджу российской транспортной компании как добросовестного и качественного исполнителя. "Какие у большинства представителей бизнес-сообщества ассоциации возникают при словах «российский автоперевозчик? Обычно никаких", - подчеркнул эксперт.

Читайте также:    ВТО наступает, Минсельхоз - обороняется 

 По его словам, «многие наши и зарубежные потребители российских транспортных услуг уже должным образом начали оценивать нашу работу. Но всеобщего сложившегося мнения, признанного имиджа пока нет». Нужно внимание со стороны СМИ, чтобы разрушить сложившийся информационный вакуумом в сфере транспортной логистики - это существенно помогло бы транспортникам, а главное, способствовало бы развитию отрасли.

 "Клиенты - грузовладельцы тоже сейчас не владеют полной информацией о возможностях российских транспортно-логистических компаний. Из-за незнаний и непонимание специфики нашей деятельности появляется недооценка возможностей", - делает выводы эксперт. Это и понятно - на фоне достаточно агрессивной рекламы иностранных компаний в России, шансов быть замеченными у российских фирм просто нет. А чем больше у потребителя информации об отрасли, о ситуации на рынке, тем быстрее формировался бы положительный имидж российского перевозчик.

 По мнению председателя Комитета ТПП РФ по логистике Олега Дунаева, практика логистики показывает, что в основные тенденции развития долевого рынка, которые сегодня начинают действовать, российские компании должны вписаться. Сегодняшние реалии рынка таковы, что для успешной конкуренции с иностранными компаниями российские фирмы, должны друг с другом сотрудничать - выстраивать бизнес-процессы, и в конечном итоге выстраивать бизнес альянсы. Налицо тенденция глобализации деятельности компании и клиентов.

 Конечно, вступление нашей страны в ВТО не могло не отразиться на российском рынке логистических услуг. Многие аналитики сходятся во мнении, что, по крайней мере, в долгосрочной перспективе это позитивно повлияет на транспортную отрасль, но сейчас нужно решать сиюминутные задачи и повышать необходимый качественный уровень услуг, чтобы ситуация для российских компаний не стала спустя какое-то время плачевной. Отдать рынок иностранцам достаточно легко, а вернуть его обратно будет невозможно.

 В этих условиях первоочередной необходимостью мог бы стать сбор, обработка и анализ информации о грузопотоках, производителях и потребителях транспортных услуг в единой, доступной всем пользователям, системе, которая позволила бы свободно ориентироваться на рынке коммерческим компаниям, занимающимся перемещением товаров. Такая система могли бы стать основой для стратегического государственного планирования в области развития транспортной инфраструктуры, что помогло бы выдерживать конкуренцию со стороны иностранных компаний в будущем.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Где больше всего шизофреников?
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
МОК предлагает вообще отказаться от национальных флагов на Играх
Экс-глава МО Канады рассказал о базе НЛО на юге России и 4 типах гуманоидов
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Я и Ксения: в Берлине нашелся еще один спаситель России
Это неизбежно: СССР вернется при одном условии
Где больше всего шизофреников?
Минобороны РФ уволит со службы толстых военных
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Под Донецком убиты дочь, зять и внук кума Януковича
Беднейшей страной признали Украину
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Россия ударит по МОК и WADA "убийственными" санкциями
Где больше всего шизофреников?
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
Холодная война уже здесь: готова ли Россия к долгой игре
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры