Что ждет транспортников в условиях ВТО

Сфера транспортных перевозок и хранения грузов имеет большое значение и прекрасные перспективы развития в такой огромной стране, как Россия. Государство озабочено строительством новых дорог и складских помещений, так как оборот рынка транспортно-логистических услуг все время растет. По мнению экспертов, вступление России в ВТО может резко увеличить международный импортый трафик. Готова ли страна к этому?

 Увеличение объемов рынка перевозок влечет за собой необходимость роста протяженности дорог и парка грузовых автомобилей, а также повышения стоимости сделок и рост процентных ставок по финансовой аренде.Есть опасения, что вместе с увеличением объема грузоперевозок можно ожидать роста их стоимости за счет роста цен на топливо. Однако в условиях высокой конкуренции между транспортно-логистическими службами клиенты вправе требовать повышения качества предоставляемых ими услуг.

Тем более что в части конкуретноспособности российским компаниям теперь есть на кого равняться. Генеральный директор транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин на проведенном ТПП РФ и Союзом журналистов России Форуме деловых СМИ, заявил, что многие российские транспортно-логистические компании уже готовы к интеграции, имеют достаточный опыт и профессионализм. По его словам, в России достаточно стабильных, надежных, стремительно развивающихся транспортных компаний, оказывающих качественные услуги по грузоперевозкам, отвечающих мировым стандартам.

 Сложности российских транспортных компаний заключаются в том, что в стране необоснованно высоки лизинговые платежи, они в 1,5-2 раза выше, чем в Европе, считает эксперт. Государство на данный момент недостаточно поддерживает интересы российских перевозчиков. К примеру, в Польше на 45 миллионов человек населения насчитывается 200 000 единиц транспорта, перевозчики всячески поддерживается государством и обеспечивают при этом до 20 процентов ВВП; в итоге польские автомобили активно перевозят грузы и в России. А огромные резервы роста отечественных компаний не используются по многим причинам.

 Также мало уделяется внимания имиджу российской транспортной компании как добросовестного и качественного исполнителя. "Какие у большинства представителей бизнес-сообщества ассоциации возникают при словах «российский автоперевозчик? Обычно никаких", - подчеркнул эксперт.

Читайте также:    ВТО наступает, Минсельхоз - обороняется 

 По его словам, «многие наши и зарубежные потребители российских транспортных услуг уже должным образом начали оценивать нашу работу. Но всеобщего сложившегося мнения, признанного имиджа пока нет». Нужно внимание со стороны СМИ, чтобы разрушить сложившийся информационный вакуумом в сфере транспортной логистики - это существенно помогло бы транспортникам, а главное, способствовало бы развитию отрасли.

 "Клиенты - грузовладельцы тоже сейчас не владеют полной информацией о возможностях российских транспортно-логистических компаний. Из-за незнаний и непонимание специфики нашей деятельности появляется недооценка возможностей", - делает выводы эксперт. Это и понятно - на фоне достаточно агрессивной рекламы иностранных компаний в России, шансов быть замеченными у российских фирм просто нет. А чем больше у потребителя информации об отрасли, о ситуации на рынке, тем быстрее формировался бы положительный имидж российского перевозчик.

 По мнению председателя Комитета ТПП РФ по логистике Олега Дунаева, практика логистики показывает, что в основные тенденции развития долевого рынка, которые сегодня начинают действовать, российские компании должны вписаться. Сегодняшние реалии рынка таковы, что для успешной конкуренции с иностранными компаниями российские фирмы, должны друг с другом сотрудничать - выстраивать бизнес-процессы, и в конечном итоге выстраивать бизнес альянсы. Налицо тенденция глобализации деятельности компании и клиентов.

 Конечно, вступление нашей страны в ВТО не могло не отразиться на российском рынке логистических услуг. Многие аналитики сходятся во мнении, что, по крайней мере, в долгосрочной перспективе это позитивно повлияет на транспортную отрасль, но сейчас нужно решать сиюминутные задачи и повышать необходимый качественный уровень услуг, чтобы ситуация для российских компаний не стала спустя какое-то время плачевной. Отдать рынок иностранцам достаточно легко, а вернуть его обратно будет невозможно.

 В этих условиях первоочередной необходимостью мог бы стать сбор, обработка и анализ информации о грузопотоках, производителях и потребителях транспортных услуг в единой, доступной всем пользователям, системе, которая позволила бы свободно ориентироваться на рынке коммерческим компаниям, занимающимся перемещением товаров. Такая система могли бы стать основой для стратегического государственного планирования в области развития транспортной инфраструктуры, что помогло бы выдерживать конкуренцию со стороны иностранных компаний в будущем.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
В Европе началась "русская партия"?
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Как США будут мешать инициативе Путина о миротворцах в Донбассе и что из этого выйдет
"Яблоко" предлагает России смириться
Чему русские научили Европу
"Кассини" заснял на кольцах Сатурна неопознанный объект
Беглянка из КНДР раскрыла кутежи Ким Чен Ына
Беглянка из КНДР раскрыла кутежи Ким Чен Ына
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
СМИ: ОБСЕ признала Крым частью России
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Полиция ищет равнодушного москвича, позволившего зарезать женщину
Самые популярные универсалы в России
СБУ вынуждено освобождать из тюрем "сепаратистов"
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий