В РФ наступил "киберпонедельник"

В РФ наступил "киберпонедельник"

Интернет-гипермаркет "Белый ветер Цифровой" в рамках киберпонедельника снизил стоимость товаров до 70 процентов, в том числе на планшеты, ноутбуки и смартфоны. Аксессуары же в том же магазине продаются со скидкой от 15 процентов. Дешевый ноутбук сегодня также можно купить в "Десятом измерении", где цены на эту линейку снижены до 20 процентов. В "М.Видео" 300 товаров продаются ниже стоимости на 35 процентов, а "Эльдорадо" снизил планку на 20 процентов.

Главная цель проведения киберпонедельника в России — это стимулирование развития интернет-торговли, которая на сегодняшний день в нашей стране составляет всего 2 процента ритейла. Таким образом, по сравнению с теми же Штатами, где объем электронного рынка достигает 200 миллиардов долларов, отечественный рынок онлайн-продаж пребывает в каменном веке. Но в тоже время именно от нашей страны эксперты ждут самого стремительного развития интернет-торговли, а следом за нами подтянутся Испания, Италия, Польша, Франция и Турция. Китай же уже сегодня демонстрирует положительную динамику развития интернет-продаж.

Онлайн-ритейлеры возлагают большие надежды на киберпонедельник, который, согласно ожиданиям, поможет переманить клиентов как из обыкновенных офлайн магазинов, так и из других интернет-маркетов. Однако, согласно мнению аналитика "Инвесткафе" Дарьи Пичугиной, Россия в ближайшее время не сможет догнать США по уровню интернет-продаж. Главная причина заключается в том, что Глобальная сеть в Штатах более распространена, чем в нашей стране. Кроме того, в некоторые населенные пункты России интернет-магазины не берутся совершать доставку. Но хуже всего то, что не каждый отечественный онлайн-маркет конкурентоспособен в связи с тем, что многие магазины предлагают "серую" продукцию, а потому не могут снижать и без того низкие цены на товар. Именно поэтому шесть интернет-гипермаркетов, которые участвуют в киберпонедельнике, вкладывают большие надежды в эту акцию, считает Дарья Пичугина, мнение которой приводит "КоммерсантЪ".

Читайте также: Онлайн-шоппинг могут ограничить Россией

Низкий уровень сервиса отдельных онлайн-магазинов является одной из причин, по которой россияне до сих пор с большой неохотой осваивают товар "кибермагазинов". В данном сегменте отечественного рынка обитает множество "нечистоплотных" ритейлеров — мошенников или продавцов некачественного товара. Однажды связавшись с таким сервером, у интернет-пользователей продает желание пытаться приобрести товар онлайн, и он оправляется в обыкновенный магазин, где покупает тот же товар за более высокую цену. И только активная борьба цивилизованных игроков рынка станет локомотивом для российской интернет- торговли.

Так, например, в США киберпонедельники, которые традиционно проводятся в декабре, пользуются огромной популярностью. Предшествует американскому киберпонедельнику Черная пятница — день после Дня благодарения, с приходом которого стартует традиционный рождественский сезон распродаж. Таким образом, этот период является пиком продаж и самым жарким временем для ритейлеров, в том числе для электронных магазинов. Доходы компаний-участников значительно повышаются в этот период. Впервые киберпонедельник был проведен в Штатах в 2005 году, само название придумало отделение Национальной федерации розничной торговли США.

В России киберпонедельник тоже не пришел один — магазины страны накрыла последняя волна сезонных зимних распродаж. Между тем, эксперты в очередной раз предупреждают покупателей о возможности попасться на опасную уловку — иллюзорные скидки. Эта же опасность может поджидать наших сограждан и в интернет-пространстве. Как предостерегает "Вечерняя Москва", стоимость продукции Apple вряд ли сильно снизится, поскольку спрос на "яблочные" гаджеты всегда остается высоким. Возможно, стоимость товаров Apple и вовсе повысится в надежде, что ярлычок с выгодным предложением собьет покупателей с толку. Также не стоит ждать сильного снижения цен на свежие модели Samsung, Acer или Asus, зато старенькие модели с удовольствиям будут выставлены с целью скорейшей реализации. Поэтому как бы ни были заманчивы предложения первого российского киберпонедельника, покупатель должен оставаться на чеку и не попадаться на простейшие уловки рынка.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

 

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Обсудить