Авиакомпании Европы проигрывают азиатским

Европа — единственная часть света, где дела у авиаперевозчиков идут очень плохо. За 2012 год совокупные убытки европейских компаний составили более 1,2 миллиарда евро. В СМИ постоянно появляется информация о забастовках работников авиакомпании. Вследствие этого отменяют рейсы и страдают пассажиры? В чем причины плачевного состояния авиакомпаний Европы?

От очередной забастовки Lufthansa пострадали сотни тысяч пассажиров

Забастовка наземных служб Lufthansa, охватившая все крупнейшие немецкие авиаузлы, привела к тому, что были отменены свыше 1700 рейсов авиакомпании. Протестные акции затронули сотни тысяч пассажиров, которые не смогли вчера улететь в нужном направлении. Крупнейшему европейскому перевозчику это грозит не только разовым многомиллионным убытком, но и потерей репутации и доверия со стороны пассажиров, что может оказаться намного болезненнее.

Забастовка повлияла на работу всех крупнейших авиаузлов, в частности, аэропортов Мюнхена, Гамбурга, Франкфурта-на-Майне, Штутгарта, Берлина и Дюссельдорфа. Авиакомпания вынужденно отменила почти все рейсы внутри Германии. Пострадали также и межконтинентальные перевозки. На вчера было запланировано 1,72 тысячи рейсов, но в небо поднялось только 32 самолета.

О грядущей предупредительной полнодневной забастовке профсоюз работников сферы обслуживания Ver. di, являющийся организатором этой акции, объявил утром 19 апреля. У авиакомпании было достаточно времени, чтобы оповестить об этом своих пассажиров и предложить альтернативные варианты. Профсоюз требует повысить 33 тысячам сотрудников Lufthansa зарплату на 5,2 процента.

29-30 апреля должен состояться очередной раунд переговоров по оплате труда, поэтому профсоюз и принял решение усилить таким образом давление на своего работодателя. Ver. di уже проводил подобную акцию месяц назад. Но тогда сотрудники авиакомпании бастовали не весь день, а 7 часов. Авиакомпания тогда вынуждена была отменить практически 700 вылетов.

Читайте также: Региональные перелеты станут дешевле

А полгода тому назад состоялась самая масштабная забастовка сотрудников Lufthansa. Тогда несколько дней бастовали бортпроводники, в результате чего были отменены тысячи рейсов, и немецкий перевозчик понес крупные убытки. Если в Германии авиаперевозчики еще пока бастуют, то испанские решили резать по-живому. Так, менеджеры испанской авиакомпании Iberia в конце прошлого года объявили об увольнении 4,5 тысячи сотрудников из имеющихся 20 тысяч.

Основными причинами столь кардинального шага они называют дорогой керосин и финансовый кризис в Испании, который заставил пассажиров обращаться к услугам бюджетных авиакомпаний. Но, если международные перевозчики хоть как-то еще держатся на этом рынке, то региональным приходится крайне туго. Они терпят огромные убытки и прекращают свою деятельность. Недавно о своем банкротстве объявила немецкая компания OLT Express Germany. Этот перевозчик преимущественно летал по Германии и Швейцарии.

OLT Express Germany являлась частью авиакомпании из Польши OLT Express. Головной перевозчик прекратил свою деятельность еще прошлым летом, а его немецкая "дочка" по-прежнему пыталась удержаться на рейсах. Как объяснили в компании, от полетов отказались руководители OLT: владельцы не одобрили предложенный немецким филиалом план "финансового оздоровления".

Ведущие авиакомпании Европы потеряли больше миллиарда

В прошлом году суммарные операционные убытки трех крупнейших европейских авиаперевозчиков — Lufthansa, International Airlines Group и Air France-KLM — составили 1,2 миллиарда евро. По мнению ведущих экспертов, лидерам сектора нужно равняться на бюджетные авиакомпании и сокращать свои издержки. Так, убыток Lufthansa составил 381 миллион евро, Air France-KLM — 597 миллионов евро, а International Airlines Group — 230 миллионов евро. Ни в одном регионе дела в авиаотрасли не идут так плохо, как в Европе.

"Перспективы очень плохие, и, в первую очередь, это касается европейских авиакомпаний", — констатирует глава Международной ассоциации воздушного транспорта Тони Тайлер. При этом представители "большой тройки" авиаперевозчиков по-прежнему утверждают, что в их незавидном положении виноваты высокие цены на топливо, полетные сборы, ограничения на ночные полеты и квоты на выброс газов.

Главная проблема "большой тройки" состоит в том, что для эффективной конкуренции с бюджетными компаниями в сегменте ближне- и среднемагистральных перевозок им нужно сокращать издержки. Но в таком случае европейские авиакомпании рискуют проиграть арабским коллегам в сегменте дальнемагистральных перевозок. Глава наблюдательного совета Люфтганзы Юрген Вебер признается, что положение дел просто угрожающее. Борьба сразу на нескольких фронтах бесперспективна, но она все-таки ведется.

Основные причины кризиса европейских авиаперевозчиков

Финансовый кризис в Европе, высокие цены на авиационное топливо и затраты на рабочую силу — это самые главные причины столь плачевного состояния европейских авиакомпаний. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, европейские авиаперевозчики страдают также от высоких налогов, неэффективного управления воздушным движением и инфраструктурой, и обременительной регулятивной средой.

Наиболее важным фактором снижения рентабельности авиакомпаний, безусловно, является стоимость авиационного топлива, которое за последние два года подорожало практически на 40 процентов. Малейшее повышение цены нефти автоматически приводит к большим потерям для авиаперевозчиков. Эксперт авиарынка Себастьян Гощинарек считает, что ухудшение финансовых показателей европейских авиакомпаний вызвано сокращением числа пассажиров и постепенным их переходом в более дешевые сегменты.

"Меньше людей стало путешествовать, другие отказались от бизнес-класса, который был основным источником дохода для европейских авиалиний", — констатирует он. Одной из причин того, почему в авиаперевозчиков Европы дела идут крайне плохо, является тот факт, что многие страны Старого Света до сих пор рассматривают свои национальные авиакомпании в качестве некоего символа национальной гордости. Это означает, что иностранные инвесторы попросту не могут получать большинство в национальных авиакомпаниях.

По словам генерального директора Lufthansa Кристофа Франца, европейские государственные авиакомпании имеют огромные расходы. К примеру, в Lufthansa они составляют свыше 95 процентов от оборота, тогда как в авиакомпании Emirates — 85. Бюджетные европейские авиакомпании имеют еще меньший показатель. Однако между континентами они не летают, выполняя роль подкидыша по Европе.

Именно эти десять процентов разницы и позволяют стремительно развиваться молодым авиакомпаниям. Разница формируется за счет низких пенсионных отчислений, а также более дешевой рабочей силы. К тому же, в арабских странах профсоюзы вообще не развиты, не то, что в Старом Свете, где любое малейшее изменение трудового договора оборачивается забастовками и сопряженными с ними убытками.

Также следует учитывать, что флоты зарубежных и бюджетных авиакомпаний, как правило, намного моложе, нежели воздушные суда крупных европейских компаний. Поэтому и расходы на ремонт у приватизированных государственных авиакомпаний Азии значительно ниже европейских. На европейском рынке появилось много дешевых авиакомпаний (в основном из Азии), поэтому местным перевозчикам приходится снижать стоимость перелетов, и соответственно, свою прибыль.

Крупные перевозчики, безусловно, не хотят терять прибыль и отдавать рынок более дешевым арабским и азиатским коллегам. Но они прекрасно понимают, что без сокращения издержек они не смогут долго конкурировать в небе. А все прекрасно знают, что самым простым способом сокращения издержек любого предприятия является снижение заработной платы сотрудникам или же тотальное сокращение. Но подобные меры не приведут ни к чему хорошему, кроме забастовок, срывов рейсов и потере доверия со стороны клиентов. Поэтому европейским авиакомпаниям нужно искать другие методы снижения издержек и увеличения прибыли.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


ФАС сбивает цены на лету
Комментарии
Как быстро очистить машину от снега
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
"Нафтогаз" призвал США сорвать "Северный поток-2"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Названа главная причина развития слабоумия
Названа главная причина развития слабоумия
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Не читал, но осуждаю: в чем проблема Конституции РФ
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Не читал, но осуждаю: в чем проблема Конституции РФ
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Назван необычный способ обхода антироссийских санкций
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры