Куда летит "Росавиа"?

«Росавиа» - холдинг, создаваемый государственной корпорацией «Ростехнологии» и столичной мэрией, на месяц отложил подведение итогов тендера по закупке среднемагистральных пассажирских самолетов на сумму $2,5 млрд США. Как сообщают информационные агентства, причиной стало поступление дополнительных предложений от участников конкурса.

Контракт предусматривает закупку 65 узкофюзеляжных среднемагистральных самолета. В конкурсе участвуют: европейский консорциум «Эйрбас», американский «Боинг» и отечественная ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация). Причём, по данным «Интерфакса», американский «Эксимбанк» готов выложить всю сумму контракта, если победителем конкурса окажется «Боинг». Казалось бы, от подобных предложений трудно отказаться. Что же ещё могут предложить потенциальные конкуренты «Боинга», такого, от чего инициаторы создания «Росавиа» пришли бы в дикий восторг? Разве что ещё и приплатить за каждый поставленный самолёт...

После объявления о затяжке с определением победителя в тендере, в российской и зарубежной прессе появились сообщения о том, что сделка вообще может не состояться, ибо сам проект «Росавиа» может оказаться мыльным пузырём. Правда, источник этой информации не разглашается.

Метания с поиском базовой авиакомпании, заставляют задуматься над тем, что сейчас сама идея создания «Росавиа» находится под угрозой. Предполагалось, что главным активом станет петербургская авиакомпания «Россия», которая должна была приносить, по расчетам, 60% прибыли. Однако, прошло не так много времени, и «Ростехнологии» не пожелали вкладывать средства в питерского перевозчика, объяснив это решение, тем, что у «России» имеются серьезные проблемы.

Выбор был сделан в пользу «Атлант-Союза», у которой, кстати, как заявляли обделённые «Ростехнологиями» санкт-петербуржцы, объёмы перевозок ниже, чем у «России». Московское правительство согласилось ввести муниципальную «Атлант-Союз» в состав «Росавиа», но выдвинуло ряд условий.

Во-первых, компания при вхождении в «авиасоюз» должна оставаться независимым юридическим лицом. Во-вторых, генеральный директор «Атлант-Союза» Евгений Бачурин должен занимать эту должность в течение двух ближайших лет. В свою очередь Москва обязывалась передать «Росавиа» права на девять своих Боинг-737-300. Предполагалось, что московская мэрия получит 49% пакета холдинга. Кроме двух вышеозначенных авиакомпаний в холдинг также должны были войти: «Владивосток авиа», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Сахалинские авиатресты» и авиаперевозчики разорившегося холдинга «Эйр Юнион».

Однако летом этого года представители столичного правительства официально объявили, что пока повременят со вступлением «Атлант-Союза» в «Росавиа». По мнению, московских чиновников, «Атлант-Союз» нуждался в финансовом оздоровлении.

Экономический кризис больно ударил по авиаперевозчикам. К моменту, когда в прессе появились сообщения о выходе авиакомпании московского правительства из холдинга объём пассажироперевозок российскими авиакомпаниями, по сравнению с началом года, снизился на 16,5%. Исключением не стала и «Атлант-Союз». Долги столичной авиакомпании на середину августа составили 11,6 млрд рублей, при рентабельности в первом квартале 2009 года в минус 46%.

В то же время у шести остальных авиаперевозчиков, не считая «останков» холдинга «Эйр Юнион», которые должны были войти в состав «Росавиа» суммарный долг не превышал 8,2 млрд рублей, а рентабельность составляла минус 15,5%. Что называется, почувствуйте разницу. Теперь можно понять обидевшихся было питерцев, которые, хоть в отличие москвичей и не стали выходить из холдинга, но открыто стали проявлять скепсис по поводу целесообразности создания компании. В самих же «Ростехнологиях» постарались не придавать значения заявлениям московских властей.

Но «Росавиа» тогда так и не была создана. Теперь же, когда отодвигаются сроки обновления авиапарка, так и вовсе появляются вопросы. А будет ли создан холдинг вообще? Да и для чего его вообще планировалось создать? Чтобы спасти остатки «Эйр Юниона» или с целью создать здоровую конкуренцию «Аэрофлоту»? Трудно предположить, что две компании с государственным контрольным пакетом акций стали конкурентами на рынке. Скорее, они начнут его делить.

Может быть посредством создания второй компании с преимущественно государственным капиталом государство пытается поглотить мелкие компании иных форм собственности и, тем самым, навести порядок на рынке авиаперевозок? Но тогда почему процесс создания холдинга затягивается? Возможно «Ростехнологии» пытаются в конечном итоге вывести в победители тендера ОАК, чтобы поддержать отечественного производителя и побороться за контракты на внешних рынках. Ответы на все эти вопросы мы узнаем, только когда «Росавиа» наконец то будет создана. Если, конечно, скептики не окажутся правы...


Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Мельница мифов: медицинские заблуждения
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Комбриг ВСУ приказал убить своего зама — вовремя не поздравил
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
МИД России озвучило позицию по Иерусалиму
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Назад в будущее: Россия обставит США на базах
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Спасибо Трампу: как Путин покорил Египет

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры