Carrefour проиграл Россию

Крупнейший европейский ритейлер - французская сеть Carrefour продает свой российский бизнес по причине отсутствия перспектив. Группа Carrefour представлена едва ли не во всех торговых форматах, она держит гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые магазины. Carrefour контролирует 15 тысяч магазинов в 33 странах мира.

С июня 2009 года, когда Carrefour пришла в Россию, она успела открыть магазины в Москве и Краснодаре. По данным "Интерфакс" инвестиции ритейлера составили 15,8 млн. евро. Также сообщалось о планах открытия магазина в Липецке, Саратове и Ростове-на Дону.

«Carrefour решил продать свои активы в России и уйти с рынка из-за отсутствия перспектив органического роста и возможностей новых приобретений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволили бы занять лидирующую позицию», - цитирует РИА Новости заявление компании.

Кроме выхода на рынок своими силами Carrefour планировал усилиться покупкой одной из действующих сетей. В частности сообщалось о намерении компании приобрести 74,8% акций российской розничной сети «Седьмой континент». Однако сторонам не удалось договориться и возможно это стало основной причиной ухода европейской сети из России.

Carrefour является вторым по размеру продуктовым ритейлером мира - в 2008 году его оборот составил 97,6 млрд. евро. Однако дела у компании сейчас идут не лучшим образом по сравнению с той же Wal-Mart, которая по своим оборотам является лидером среди мирового ритейла.

Как сообщает Reuters, в III квартале 2009 года продажи Carrefour упали на 2,9% до $24 млрд. Стоимость акций Carrefour 15 октября снизилась на 0,1% и составила 31,19 евро за акцию, хотя с начала года ценные бумаги Carrefour прибавили 13%.



Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить