Выделять деньги АвтоВАЗу бесполезно

Судя по всему, спасать АвтоВАЗ скоро будет некому. Выделение государственной помощи и разнообразные меры поддержки, в том числе за счет высоких заградительных пошлин на иномарки, дали определенные результаты, но проблема кроется в неэффективности управления и растрате средств, которую уже не первый раз замечают за управленцами АвтоВАЗа.

Еще 6 октября первый заместитель Генпрокурора России Александр Буксман сообщил, что были установлены «факты неправомерного расходования денежных средств и неэффективного использования имущества общества и его дочерних компаний». В частности, упоминались инвестиции Новикомбанк, где размещены средства некоторых управляющих предприятия. Банк обслуживает госкорпорацию «Ростехнологии».

В первом полугодии АвтоВАЗ вложил в банк 1,605 миллиарда рублей, приобретя 20% его акций, однако к концу июня инвестиции обесценились в связи с чем компания понесла убытки на 693 млн рублей, сообщает Lenta.ru.

Похоже, это не единственный явный случай так сказать неэффективного использования выделенных средств. Как сообщают Ведомости, в первом полугодии 2009 года "АвтоВАЗ" создал резерв в размере 1,6 млрд. руб. под обесценение активов "дочернего" инвестора строительства недвижимости ЗАО "ФСК "Лада-дом", созданного в 1995 году для строительства жилья для сотрудников предприятия. Однако денег у строителей почему то не оказалось.

В целом чистые убытки «АвтоВАЗа» за первые шесть месяцев года выросли до 19,363 млрд. рублей. Общий долг группы составил 59,9 млрд. рублей. При этом АвтоВАЗ запросил дополнительную помощь в размере 70 млрд. рублей.

Министерство торговли и промышленности, анализируя по поручению правительства ситуацию на предприятии, делает неутешительные выводы.

Как ожидают в министерстве долг предприятия на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд рублей. Партнерство с Renault не работает, численность сотрудников при нынешнем объеме выпуска должна быть сокращена на 50 тыс. человек, а бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише. Из всего этого и делается вывод о том, что у АвтоВАЗа присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве» и выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно, сообщает «Коммерсант».



Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить