Возможно ли оценить интеллектуальную собственность компании?

Самым ценным капиталом современности является интеллект профессионалов. Вложенные в кадры инвестиции приносят самые высокие проценты отдачи. Рабочие руки на заводы требуются все реже в связи с автоматизацией многих производств. А грамотные специалисты в узких областях ценятся крупными компаниями на "вес золота".

Научные работники и гениальные изобретатели, инженеры, программисты часто уезжают за границу. Данное явление носит название "утечка мозгов". На Западе им платят приличную заработную плату и высоко ценят их умственный потенциал.

Россия сейчас переходит к стадии, когда многие работодатели осознают прибыльность инвестирования в кадровый состав. Здесь необходима оценка интеллекта соискателей на должность, а также работающего персонала. Умственные способности — понятие эфемерное и сложно поддающееся оценке. Но профессиональный оценщик справится с любой сложной задачей.

Интеллектуальный капитал компании — опыт и навыки персонала, умение реализовывать свои возможности на благо развития бизнеса и продвижения своей компании вперед. Помимо умственных активов сотрудников, под интеллектуальной собственностью предприятия понимаются торговые знаки и патенты, зарегистрированные в установленном законом порядке, а также затраты на обучение сотрудников и репутация приобретенных компаний. Большая часть интеллектуального потенциала не имеет денежного выражения и не видна в бухгалтерской отчетности.

Оценка интеллектуальной собственности начинается с анализа деловой репутации компании. Цена этой репутации называется гудвилл. Показатель представляет интерес потенциальным инвесторам или новым хозяевам компании. Если гудвилл относится к торговым знакам, то он обладает определенным сроком. Стоит заметить, что эксперты часто называют гудвиллом грамотного руководителя, квалифицированных подчиненных или выгодное с экономической точки зрения местонахождение компании.

Для оценки стоимости деловой репутации компании экспертами используется несколько способов:

  1. Балансовый метод. Это случай, когда цена репутации равна разнице активов и стоимости бизнеса;

  1. Брендированный метод. Ситуация, когда величина прибыли компании находится в тесной зависимости от используемого бренда.

Оценка интеллектуального потенциала дает руководителю компании лишний козырь" — возможность заработка на владении определенными правами в монопольном режиме. Чаще всего это касается больших и всем известных корпораций, владеющих торговыми марками. Использование интеллектуального потенциала в деятельности компании способно повлиять на оптимизацию налоговой нагрузки, получение кредита или определение стоимости вклада в уставный капитал.

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В самое ближайшее время для развития успеха в Дейр эз-Зоре, сирийской армии остро необходимо в ближайшее время переправиться на левый берег Ефрата. В этом им помогает авиация ВКС России.

Уникальные видеокадры уничтожения "флота" ИГИЛ* на Евфрате
Комментарии
ЭКСПЕРТ – о том, можно ли в России допустить легализацию наркотиков
Новый владелец НК "Бердяуш" раскрыл хищение в компании РЖД
"Запад-2017": страшные сказки народов НАТО
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
"Запад-2017": страшные сказки народов НАТО
Европа признает Каталонию, Россия - ЛДНР
Погибнут миллионы: пророки и ураганы раздули панику в США
Европа признает Каталонию, Россия - ЛДНР
Европа признает Каталонию, Россия - ЛДНР
Турция посоветовала Евросоюзу быть поскромнее с Россией
Астрономы нашли еще одну Луну, вращающуюся вокруг Земли
Тайный план США по спасению империи
Европа признает Каталонию, Россия - ЛДНР
Новое исследование повергло медиков в ужас
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
Дагестанец языком изнасиловал женщину
"Яблоко" предлагает России смириться
Убийца пауэрлифтера устал скрываться и сдался следствию
"Яблоко" предлагает России смириться
Совет Европы: конфликт на Украине привел к всплеску ненависти и русофобии
В Сети опубликовали имена и фото участников митингов Навального