Magna и Сбербанк получат Opel. Наверное...

Консорциум Magna и Сбербанка достигли окончательной договоренности с General Motors о покупке Opel. Соглашение было подписано еще в мае текущего года, однако тут же на «дочку» американского автогиганта появились новые претенденты - бельгийский инвестиционный фонд RHJ и китайская автомобилестроительная корпорация BAIC.

В ходе торга стороны несколько раз улучшали свое предложение. Первой из гонки выбыли китайская компания. RHJ объявила о готовности заплатить 275 млн евро за 51% при 3,6 млрд евро, которые будут выданы убыточному немецкому автопроизводителю в качестве государственной помощи. Magna предложила 350 млн евро за 55% за Opel наличными и 150 млн.евро в виде облигаций при поддержке государства в размере 4,5 млрд евро.

В пользу российско-канадского консорциума открыто высказалась канцлер Германии Ангела Меркель, к которой обратился профсоюз компании с просьбой повлиять не решение GM. "У меня четкое предпочтение в пользу варианта Magna", - заявила глава правительства ФРГ в интервью частному телеканалу RTL.

GM затягивал сделку на том основании, что в результате покупки Opel российскими компаниями технологии уплывут в РФ. Американцы даже утверждали, что 5% разработок компании имеют отношение не столько к автомобилестроению, сколько к вооружениям. Дескать, россиян к таким открытиям допускать нельзя. Условия соглашения пока не раскрываются и остается только гадать, пошел ли на уступки российско-канадский консорциум.

Собственно, намерение группы ГАЗ наладить сборку Opel на своих мощностях не было секретом ни для кого. С другой стороны, сборка отнюдь не означает передачу технологий. Хотя за предложенную сумму с условиями сохранения рабочих мест и заводов в Германии консорциум имеет право купить Opel со всеми «потрохами».

Очевидно, частью сделки можно считать недавнее приглашение бывшего главы отдела закупок американского концерна General Motors Бо Андерсона на пост главы совета директоров «Группы ГАЗ».

В озвученном ранее предложении консорциума доли предполагалось разделить следующим образом: Magna и "Сбербанк" получают по 27,5% акций Opel, GM сохранит свои 35%, а остальные 10% Opel перейдут к сотрудникам немецкого автоконцерна.

Между тем, из корпорации GM поступают противоречивые сведения. GM сообщила также, что обратилась к специальной немецкой правительственной комиссии за планом финансирования убыточного автопроизводителя и будет обсуждать тот или иной вариант продажи компании после получения этого плана, уточняет K2Kapital.


Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить