Регистрация мигрантов будет упрощена

Федеральная миграционная служба России намерена бороться с незаконной трудовой миграцией, наказывая и работодателей, и работников. Об этом на 8-м заседании Совета руководителей миграционных органов СНГ в Баку заявил директор ФМС РФ Константин Ромодановский. Он также отметил, что будут продолжены действия по упрощению механизма миграционного учета.

Глава службы напомнил, что в России вместо процесса регистрации ввели миграционный учет, который начинается с момента пересечения границы, и ввели механизм уведомления в миграционном учете.

Читайте также: "Гастарбайтерам в России станет проще"

"В России отказались от процесса регистрации и ввели процедуру миграционного учета, которая начинается с момента пересечения границы, и ввели механизм уведомления в миграционном учете. Однако, понимая сложность механизма, мы думаем над тем, как его усовершенствовать, пойти на какое-то его упрощение в перспективе. Мы создаем, и в дальнейшем будем создавать инструментарии для того, чтобы люди могли работать в России на законной основе и надо идти этим путем", — сказал глава Федеральной службе.

В мае текущего года президент России Дмитрий Медведев утвердил поправки, создающие более благоприятные условия для привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов к работе в России. Однако ситуация с нелегально работающими приезжими, в большинстве своем низкоквалифицированными работниками в лучшую сторону заметно не изменилась.

"Понимая сложность механизма, мы думаем над тем, как его усовершенствовать, пойти на какое-то его упрощение. Я не вижу сейчас проблем в связи с легально проживающими в России гражданами стран СНГ — их не более двух процентов. Но незаконно работающих гораздо больше — около четырех миллионов человек", — сказал Ромодановский в среду в Баку журналистам.

Цена месячного патента для въезжающих в страну мигрантов составляет 1000 рублей в месяц. Оплата патента является авансовой формой уплаты иностранным гражданином налога на доходы физических лиц. Действие патента продлевается в уведомительном порядке. То есть достаточно будет переслать по почте квитанцию в ФМС об очередной оплате через банк.

Однако стратегия упрощения от ФМС понимания в мигрантской среде не нашла. По словам Ромодановского, с момента принятия новых поправок в закон о трудовой миграции для граждан стран с безвизовым режимом меньше трех тысяч граждан Азербайджана приобрели патенты для работы.

Фото: AP

"За два месяца менее трех тысяч граждан Азербайджана приобрели этот патент на законную трудовую деятельность. Хотя никаких проблем нет. Необходим паспорт, миграционная карта, заявление и всего тысяча рублей в месяц. И можно спокойно работать. Но они этого не хотят делать", — подчеркнул Ромодановский.

В рамках визита в Баку глава Федеральной миграционной службы намерен обсудить с правительством Азербайджана миграционные вопросы.

"Мы намечаем двусторонний диалог. Вчера мы с моим азербайджанским коллегой были на приеме у главы правительства. Мы обсуждали необходимость начала нового диалога по вопросам миграции. Хотя в этом вопросе уже и так между нашими странами подписан ряд документов, но межгосударственные отношения перешли на новый виток, и этот виток требует новых отношений, нового понимания", — заявил Ромодановский в среду журналистам. — цитирует Новости-Азербайджан руководителя российского миграционного ведомства.

"Конечно, у нас разные условия, разные состояния. Россия, несмотря на свой уровень развития, не может сейчас обеспечить возможность электронной информации с каждого пересечения границы. А Азербайджан может. Такой подход позволяет кардинально менять систему миграционного учета", — отметил Ромодановский.

Читайте также: "Мигрант патентованный"

По словам Ромодановского, Федеральная миграционная служба России и впредь намерена бороться с незаконной трудовой миграцией и наказывать, как работодателей, так и работников.

"Выявление нелегального сегмента мигрантов имеет значение не только для миграционной политики и экономики, но и для социальной сферы. Нелегальные мигранты пользуются транспортом, сферой услуг, торговой сетью и так далее. Только с учетом их присутствия можно сделать реалистичный прогноз развития вышеназванных сегментов социальной сферы. К примеру, если в каком-то регионе в автобусах ездят 300 тыс. человек, а официально проживают 200 тыс., и весь парк рассчитан на эту цифру, то перебоев в работе транспорта не избежать", — рассказал в интервью "Аргументам недели" генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить