Авиаперевозчикам компенсируют убытки от вулкана

Российские авиакомпании могут получить компенсации, покрывающие их потери из-за ограничения воздушного сообщения над Европой в связи с извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Такое заявление сделал руководитель Росавиации Александр Нерадько. Правда, отечественные авиаперевозчики еще не обнародовали суммы "вулканических" убытков.

Как передает РИА Новости, Нерадько информировал, что вопрос о компенсациях будет решаться после того, как перевозчики оценят масштабы ущерба. "Как только авиакомпании подсчитают свои потери, я не исключаю возможности компенсации их убытков", — подчеркнул глава Росавиации.

Зарубежные авиакомпании регулярно обнародовали данные о своих потерях в связи с прекращением авиасообщения. А 21 апреля Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила примерную сумму совокупных убытков, заявив, что потери компаний из-за сбоев в авиасообщении превысили $1,7 млрд.

Ежедневные потери перевозчиков, по оценкам IATA, составляли от $250 до $400 млн. Причем наиболее существенные убытки компании несли в период с 17 по 19 апреля — по $400 млн. в день. Жертвами авиакризиса ежедневно становились 1,2 млн человек. По данным организации, нарушенным оказалось 29% мирового авиационного сообщения.

По словам гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, из-за недельного простоя пять европейских авиакомпаний оказались на грани банкротства. Глава IATA назвал понесенные потери невероятными и заявил, что попросит правительства стран, входящих в организацию, компенсировать перевозчикам понесенные потери.

Ограничения на пассажирские рейсы в связи с выброшенным облаком пепла из вулкана Эйяфьятлайокудль начались 14 апреля. А 15 апреля Великобритания и Дания, а позднее и другие европейские страны ввели запрет на полеты. Авиасообщение из-за угрозы попадания пепла в двигатель самолета было прекращено практически во всем европейском регионе.

20 апреля IATA официально объявила о безопасности осуществления полетов над Европой. В тот же день появилась информация о том, что воздушное пространство открыла Великобритания. Для того, чтобы вывезти застрявших в аэропортах пассажиров, правительство страны временно сняло запрет на ночные авиарейсы. Также запреты на полеты сняли Шотландия, Норвегия и Польша.

Крупное извержение Эйяфьятлайокудля в Исландии началось 14 апреля. В атмосферу было выброшено гигантское облако пепла. С 15 апреля Великобритания и Дания, а за ними и большинство других стран Европы, ввели запрет на осуществление полетов. Авиационное сообщение в Европе оказалось практически парализовано, были остановлены и трансатлантические перелеты.

Фото: AP

Во время запрета на перелеты власти многих стран организовали дополнительные железнодорожные рейсы. Возле билетных касса наблюдался настоящий ажиотаж и покупка билета на ближайший поезд стала практически невозможной. Небывалый наплыв клиентов испытывали и компании, осуществляющие автобусные перевозки и сдающие автомобили напрокат.

Профессиональных таксисты вновь подстроились под конъюнктуру и предлагали желающим специальные маршруты в разные города Европы, называя цены от 500 до 10 тыс. евро, пишет Bigness. ru. Поездка Москва — Берлин у таксистов из Домодедово стоит 60 тыс. руб. за место.

Вместе с тем, ряд аналитиков полагают, что опасность вулканического пепла для воздушного транспорта была преувеличена. Известно также, что некоторые европейские компании поднимали в воздух пустые самолеты для проверки реального воздействия вулканической пыли на двигатели машин, однако никаких проблем ни во время полетов ни во время наземного осмотра выявлено не было. Немного позже британский министр транспорта лорд Эндрю Адонис признал чрезмерность предпринятых мер предосторожности.

По данным агентства, в среду в Европе было выполнено 22,5 тысячи авиаперелетов из 28 тысяч запланированных, в том числе все 338 трансатлантических рейсов. На сегодняшний день воздушное сообщение над Европой практически восстановлено.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Врач-сексолог: Детям опасно рефлексировать на тему половых отношений
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
СМИ: Западу пора признать — на Украине сделан неправильный выбор
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры