Замедление авиационного сектора

Топливный кризис развернувшийся вокруг альянса AiRUnion грозит стать самым масштабным транспортным скандалом этого лета. Ситуацию ухудшает по традиции отвратительное отношение к пассажирам, которых обе стороны пытаются использовать как фактор давления в этом конфликте.

Семь рейсов ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") ожидают вылета с утра четверга в аэропорту "Емельяново" Красноярска, рейсы задержаны из-за задолженности авиакомпании перед поставщиком топлива - ЗАО "Сибирь Авиа Сервис", таковы были первые сообщения РИА Новости с места авиапассажирской «пробки».

ОАО "Красноярские авиалинии" входит в альянс AiRUnion. А значит проблемы имеются не только у красноярского воздушного перевозчика. Хотя кризис начался именно в Красноярске. Аэропорт города два дня отказывался заправлять компании самолеты из-за долгов за керосин. Как сообщает Коммерсант со ссылкой на совладельца САС Игоря Каталевского, к концу дня КрасЭйр оплатил керосин за среду и частично за четверг, после чего рейсы компании начали отправляться.

Но к этому времени кризис уже выплеснулся за пределы одного аэропорта. Керосиновый вентиль перекрыл и аэропорт Домодедово, причем речь шла уже не только о КрасЭйр, но и об остальных рейсах авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, которых оказалось шестнадцать. Только на одном дне конфликта авиаперевозчик потерял $1 млн., сообщает Коммерсант. 

«Резкий рост топливных цен, произошедший в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. Доходов от продажи авиаперевозок теперь не хватает на покрытие значительно возросших затрат. Единственное отличие AiRUnion в этой ситуации от остальных участников авиарынка состоит в том, что в настоящее время идет процесс передачи акций, находящихся в государственной собственности, в Госкорпорацию «Ростехнологии». Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции ГК относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам», - говорится в официальном сообщении компании.

Очевидно, все участники конфликта не против, чтобы за топливные долги альянса, который Коммерсант со ссылкой на Ростехнологию определил в $1 млрд,, заплатила госкорпорация.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин уже подписал приказ «О создании оперативного штаба по урегулированию сбойных ситуаций». Появление документы вызвано «участившимися случаями ненадлежащего выполнения авиакомпаниями своих обязательств по перевозке пассажиров в соответствии с заявленным расписанием».

Кстати, работы у штаба в ближайшее время может быть немало. Топливные войны на фоне роста цен на авиакеросин будут только нарастать. ФАС России уже поручила своим территориальным органам в 20 с лишним регионах отреагировать на колебания цен на рынке авиатоплива. Кстати, сегодня комиссия Нижегородского управления ФАС России рассмотрит дело ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО". которые подозреваются в необоснованном увеличении цен на авиационный керосин. Проверка показала, что с октября 2007 года по июль 2008 года ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО". шесть раз повышало цены на авиационный керосин. За указанный период цены выросли на 76%.

Между тем обострение ситуации на рынке авиакеросина отражает общую тенденцию на мировом рынке. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association) потери авиаперевозчиков в глобальном масштабе в 2008 году составят $6,1 млрд. Причиной считает рост цен на топливо, замедление экономического роста в азиатских гигантах Индии и Китае и геополитическую напряженность. Организация фиксирует и существенное замедление роста авиационного сектора экономики. Кстати, в России это замедление в буквально смысле касается пассажиров.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Якутия к концу года наконец достроит железную дорогу
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Запад: у России мощная экономика и беднеющий народ
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
The Times поймали на незнании того, что такое ГРУ
США создадут военные базы для контроля Антарктиды
"Белые каски" после Иордании уедут на Запад
В Израиле прошли протесты против дискриминации однополых пар по суррогатному материнству
Китайский слон затопчет Россию?
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России