Обаме дали денег

Сенат США позволил президенту Бараку Обаме использовать вторую половину антикризисного финансового резерва в $700 млрд. долларов в размере $350 млрд.

О том, как намерен этими средствами распорядиться Обама, наперебой рассказывают мировые СМИ. Помощи ждут автомобильные гиганты General Motors Corp, Ford Motor Co и Chrysler LLC, которые терпят страшные убытки и пытаются противостоять высокотехнологичным и экономичным японским авто на падающем внутреннем рынке.

На перевооружение автопрома и разработку новых моделей Обама намерен направить свыше $2,5 млрд.

Некоторые вливания должны пойти на модернизацию инфраструктуры железнодорожного и авиационного транспорта. Перевозчик Amtrak получит $1,1 млрд. для увеличения объема перевозок и наращивания скорости. Кроме того, часть средств будет направлена на усовершенствование "Северо-восточного коридора", железнодорожной ветки, соединяющей Вашингтон, Нью-Йорк и Бостон, пишет K2Kapital.

На повышение пропускной способности аэропортов планируется направить около $3 млрд. Еще полмиллиарда на технологии по усилению мер безопасности. Между тем, поедание остатков «плана Полсона» представляется Обаме явно недостаточным. Демпартия озвучила объемы очередного антикризисного плана, который "весит" уже $825 млрд. из них $275 млрд. планируется направить на снижение налогов, а $550 млрд. на образование, инфраструктуру, альтернативную энергетику, медицину и общественные работы. Об этом плане Мoneytimes уже упоминал в материале «Зонтик для оптимистов» (http://www.moneytimes.ru/articles/2009-01-12/news/278 ).

В результате предстоящих новых громадных расходов начинаются негативные подвижки на рынке американских казначейских обязательств. Новый «план спасения» грозит увеличением бюджетного дефицита США до $1,18 трлн. Государственные 10-летние ноты упали до минимальных значений за 2 недели, а их доходность на четверть процентного пункта превысила рекордно низкие 2,04%, достигнутые в прошлом месяце на фоне слухов, что избранный президент Барак Обама увеличит государственные заимствования для финансирования новой программы, констатирует K2Kapital.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить