Деньги новоселов зароют в землю

Региональные власти постепенно начинают уже официально обязывать застройщиков включать в проект строительства жилья автомобильные стоянки. Так администрация Рязани ставит задачу увеличить количество парковочных мест на территории города и разрабатывает с этой целью целый комплекс мер.

Муниципалитет уделяет особое внимание организации парковок при выдаче разрешений на возведение объектов капитального строительства. «На сегодняшний день ни одна фирма не может начать строительство жилого дома, в проекте которого не предусмотрено достаточное количество парковочных мест. То же самое касается строительства административных зданий и торговых центров», – говорят в пресс-службе администрации.

Если региональные власти пока тянут с включением автопарковок в проект застройки, то в столице России к выполнению этих требований приступили еще в 2005 году. В соответствии с инструкцией Росстроя, число парковочных мест в московском доме должно быть не менее 70% от числа квартир в сдаваемом Госкомиссии доме.

В рязанском муниципалитете отмечают, что на сегодняшний день одноуровневые парковки на придомовой территории уже не могут справиться с растущим числом автомобилей. Это актуально для любого российского города. В связи с этим в ближайшем будущем широкое распространение должны получить многоярусные стоянки во дворе либо подземные паркинги.

Последние значительно дороже по себестоимости. По слова аналитика рынка недвижимости Олега Репченко, «если брать в расчет Москву, то цена за одно машиноместо под землей часто дороже стоимости машины и сопоставима со стоимостью квартиры. В среднем место в подземном паркинге варьируется в пределах $50-100 тыс», – делится эксперт с нашими читателями.

Строительство паркингов в ансамбле жилищной застройки, безусловно, отразится на стоимости квадратного метра жилья, поделился с Bigness.ru вице-президент Ассоциации строителей России Владимир Пономарев. «Раз застройщик затратил деньги на возведение парковки, значит, он должен возместить свои затраты, то есть, включить их в стоимость квадратного метра», – говорит наш собеседник.

Если покупатели элитного жилья и квартир бизнескласса могут закрыть глаза на удорожание стоимости, то возможности тех, кто в силах позволить только экономкласс, резко сократятся, даже если застройщик разорится на относительно недорогую по цене наземную многоуровневую парковку во дворе дома. «С одной стороны, удорожание квадратного метра за счет строительства парковки происходит на 10-15%. С другой стороны, для значительной части населения страны это огромные деньги», – говорит В.Пономарев.

Это не совсем справедливый ход в отношении тех, у кого нет личного авто. Почему новосел должен переплачивать, если ему не к чему место на стоянке?

Хотя за квартиру можно и не переплачивать, компромисс есть, говорят эксперты. Можно уговорить застройщика и не включать затраты на парковку в стоимость жилья, а продавать отдельно от квартиры. Впрочем, по словам О.Репченко, в основном Москве так и делают. Правда, в силу своей дороговизны, распродаются они с трудом.

Как с этим будут обстоять дела в большинстве регионов, пока непонятно. Спрос на стоянки для авто там, конечно есть, однако он не такой ажиотажный, как в Москве, к тому же автолюбитель из «глубинки» не всегда готов взять его в собственность.

Если власти не сумеют заставить новоселов выкупать места в паркингах, что запрещает федеральное законодательство, то застройщики все же будут вынуждены учитывать дополнительные затраты в стоимости квартир.

Наталья Трефилова

Обсудить