Отельеры срочно меняют стратегию - эксперты

Кризис удешевит гостиничные услуги

Эксперты предупреждают гостиничных операторов: работать как прежде ("ни о чем не думая") уже не получиться. Гостиницам придется пересмотреть ценовую политику. Потребители вправе ожидать более гибкие тарифы и скидки.

Кредитный кризис, уже потрясший рынок недвижимости, проявился и на гостиничном бизнесе. В Москве на сегодняшний момент заявлено сразу несколько крупных гостиничных проектов, однако почти все они будут отложены до "лучших" времен.

Так, УК "Росинвестотель" предполагает заморозить 11 из 15 текущих проектов. Azimut Hotels Company к 2010 году планирует открыть первую гостиницу в Москве в деловом квартале "Даниловская мануфактура 1867", но говорить о дальнейших планах не хочет, предпочитая подождать с новыми приобретениями до стабилизации рынка.

В Управлении анализа и организации гостиничной деятельности Федерального Агентства по туризму РФ отказались комментировать текущую ситуацию на гостиничном рынке страны, сославшись на отсутствие свежих данных.

Вместе с тем, все не так плохо, говорят игроки рынка. Да, действительно, "те проекты, которые были в "бумажной" стадии — откладываются, до прояснения ситуации", — сказала в интервью Bigness. ru вице-президент компании "Джонс Лэнд Лосаль Хотель" (Jones Land Local Hotal) Марина Смирнова.

Вместе с тем, "если застройщик уже начал проект, ему, конечно, будет дешевле его достраивать, чем останавливать. Поскольку за приостановкой последуют штрафные санкции, выплаты по кредитам и прочее.

Отельеры пересматривают цены

Побочным эффектом сегодняшних сложностей должен стать пересмотр ценовой политики в гостиничном бизнеса, как это уже было в сфере недвижимости, однако четкой формы эта тенденция еще не обрела, говорит Смирнова.

Ссылаясь на "неофициальные данные", она отметила, что гостиничным операторам, возможно, действительно приходится составлять корпоративные договоры с большей ориентацией на потребителя.

"Игра с ценами для оптимизации работы компании будет, но будет касаться преимущественно корпоративных клиентов". По прогнозам М. Смирновой, наиболее существенное снижение, вероятно, придется на начало следующего года.

В то же время, "корректировки прямых тарифов нет, и вряд ли она возможна", — подчеркивает наш собеседник. У простого пользователя гостиничных услуг есть надежда на появление более гибкой линейки тарифов, например тарифов "выходного дня".

Аналитик АГ "Капитал" Тимур Пестов констатирует, что в настоящее время в Москве существуют значительные "перекосы в сторону дорогих гостиниц". Он считает, что в период кризиса "дорогие номера, конечно, будут простаивать".

В то же время, Т. Пестов замечает, что развивать дешевые гостиницы в Москве еще труднее, поскольку достаточно велики административные барьеры.

В целом же, кризис может носить некий оздоравливающий характер, считает Марина Смирнова из "Джонс Лэнд Лосаль Хотель".

Она напоминает, что в предыдущие годы рынок рос "сумасшедшими" темпами (средние цены продаж увеличивались на 25 % в год). Это было возможно при существенном дефиците гостиничных площадей, особенно в крупных городах России.

Рынок заставляет контролировать издержки

В настоящее время, небольшое сокращение спроса приведет к выравниванию баланса спроса-предложения.

По ее словам, ранее "бизнес шел не от конъюнктуры рынка", так как цены формировались по стандартной формуле "издержки + прибыль"."Сейчас рынок заставляет контролировать издержки".

Работать как прежде, ни о чем не думая, уже не получается. Поэтому, считает собеседница "Большого бизнеса", ситуация на гостиничном рынке — отнюдь "не катастрофическая".

Преимущества гостиничного бизнеса в России:

Эксперты отмечают, что гостиничный бизнес является одним из самых перспективных и выгодных.

  1. Гостиничный бизнес считается одним из самых интересных. При желании каждый представитель целевой аудитории может по достоинству оценить все перспективы развития гостиниц.
  2. Гостиничный бизнес обладает высокими шансами на успешное развитие. Если правильно заниматься предпринимательской деятельностью, можно рассчитывать на хорошую перспективу и гарантированный успех.
  3. Предприниматель может получать хороший доход. Однако для того, чтобы успешно развивать гостиницу, крайне важно позаботиться о правильной реализации проекта. Только в этом случае гостиничный бизнес может принести хороший уровень дохода.

Читайте также:

Российские города "растут" в высоту - эксперты

Рейтинг самых необычных запросов покупателей квартир

Купить и продать недвижимость теперь можно онлайн

Автор Петр Дерябин
Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить