Автор tech

Дороги для Олимпиады построят любой ценой

Кризис ликвидности не самым благоприятным образом сказывается на российских дорожно-строительных компаниях. Многие проекты приходиться закрывать из-за отсутствия финансирования и заказов. Вместе с тем с трассы, строящиеся в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, чувствуют себя вполне уверенно.

Как признаются представители дорожно-строительных компаний, проекты строительства дорог местного назначения все больше приходиться замораживать. Причина серьезного фронтального ухудшения ситуации - совмещение трех негативных факторов. Резко ухудшились условия и доступность банковского кредитования. Снизились инвестактивность и объем строительных работ (замедление роста строительства началось в первом полугодии). На мировых рынках значительно упали цены, и снизился спрос на большинство важнейших товаров российского экспорта.

По словам представителя региональной компании «Одинцовская ДРСУ» Дмитрия Алтухова, финансирование в дорожное строительство сейчас практически не идет, а объем заказов начал сокращаться еще с середины лета.

Кроме того, уже официально было заявлено, что правительство Московской области намерено сократить в 2009 году объем денежных средств, направленных на строительство новых и ремонт существующих дорог в регионе. С таким сообщением выступил губернатор Подмосковья Борис Громов. Он также уточнил, что в будущем году бюджет дорожникам тоже немного снизят - они получат 20 млн. рублей.

Однако он отметил, что такое сокращение инвестиций не отразится на усугублении дорожных проблем в области. По его словам подмосковное правительство «не допустит катастрофического положения в дорожной отрасли». По-прежнему, заверил губернатор, будут выделяться «средства на строительство и реконструкцию областных магистралей».

А вот вопрос с федеральными трассами обстоит намного оптимистичнее, что отчасти связано с проходящей подготовкой к Олимпиаде в Сочи. Как отметил в интервью Bigness.ru представитель одной из ведущих российских дорожно-строительной компаний, пожелавший остаться неизвестным, финансирование государством федеральных дорог было и всегда будет, особенно сейчас. А Дмитрий Алтухов уверенно заявил: «чтобы ни случилось – эти дороги обязательно построят».

Официально федеральные трассы не называют «олимпийскими», однако на сайте ДСК «Автобан» - одной из крупнейших компаний мира - сообщается, что стратегическое значение трассы М-4 «Дон», над которой сейчас сосредоточены основные работы организации, и приведение автодороги к параметрам I технической категории обусловлено и в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи.

Очень внушительными являются и сами затраты на строительство «олимпийских» дорог. Например, стоимость выполнения работ по строительству участка магистрали «Дон» ДСК «Автобан» составляет 6 374 207 028 рублей. А расходы на завершение строительства объездной дороги в Сочи в 2009 году составят почти 30 млрд руб., о чем сообщил в субботу министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Из указанной суммы 8 млрд руб выделено на окончание работ по строительству тоннеля, который свяжет между собой Лазаревский и Центральный районы города, а также обходной эстакады к новому тоннелю. На строительство участка обходной дороги вокруг Сочи длиной 4,27 км, который в субботу был сдан в эксплуатацию, потребовалось 5 млрд руб.

И это неспроста - как пояснил Bigness.ru уже озвученный представитель дорожно-строительной компании, что федеральные трассы сильно отличаются и по технике и скорости исполнения.

«Во-первых, при строительстве обычной трассы не производится земляная насыпь, а асфальт кладут уже на действующую. Помимо этого, в трассах федерального назначения используется материал, строго подходящий по ГОСТ и СНИП (строительные нормы и правила – прим. ред.)», - говорит он.

«Что же касается сроков исполнения заказов, то здесь все определяются при розыгрыше тендера на строительство - определяется точные сроки сдачи объекта вплоть до дня», - поясняет специалист.

По мнению главы Минтранса Левитина, возможное сокращение финансирования дорожно-строительных работ, связанное с глобальным экономическим кризисом, «не отразится на самом количестве объектов в Сочи». «Я считаю, что даже если будет уменьшен бюджет развития транспортной инфраструктуры в целом по федеральной целевой программе, мы останемся на тех же физических объектах», - сказал Левитин. Он также заявил о том, что считает «конструктивным участие инвесторов в кредитовании и финансировании строительства объектов Минтранса». Министр транспорта РФ при этом напомнил журналистам о том, что большинство объектов транспортной инфраструктуры Сочи строится за счет федерального бюджета.

А анонимный собеседник Bigness.ru так же отметил, что замораживание проектов трасс федерального значения нелогично и нерентабельно, еще и оттого, что в России они и так в очень плачевном состоянии, особенно на отдаленных от Москвы участках.


Екатерина Евстигнеева
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.

Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Комментарии
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
Улицы разбитых Скрипалей
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
Как агенты ЦРУ обезглавили ребенка в Сирии и что сказал на это Трамп
Atlantic Resolve: США запускает план "Барбаросса" против России
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Территориям бывшего СССР не хватает русского генерал-губернатора
В МИД объяснили, почему Россия должна была продать Аляску
Кандидат от народа: компартия опять станцует на граблях
Территориям бывшего СССР не хватает русского генерал-губернатора
Венесуэла: победил не Мадуро, победил социализм
Ядерная зима мира: извержение Йеллоустонского супервулкана собираются спровоцировать
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
Министр здравоохранения: россиян будем считать детьми до 30 лет
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
В МИД объяснили, почему Россия должна была продать Аляску
Почему Америку преследуют военные неудачи