Россияне укрепляют статус в гипермаркетах

За пятнадцать лет развития розничной торговли в РФ определились главные отличия нашего рынка от других стран мира, а также выявились особенности потребительского настроения россиян. Сегодня совершенно точно можно сказать, какие виды розницы выживут в российской действительности, какие готовы уйти в небытие, а какие наиболее отвечают нашим запросам.

Трудно поспорить с тем, что россияне за последние пятнадцать лет стали жить значительно лучше. По замечанию Александра Демидова, выступившего 20 мая на саммите "Торговля в России" в Торгово-промышленной палате в Москве, фактор потребления для современных россиян остается важным имиджевым фактором, и это касается не только престижных товаров, но и продуктов питания. Потому россияне в большинстве своем любят побаловать себя неожиданными покупками. По крайней мере, если верить статистике, количество граждан, которые перед походом в магазин составляют список необходимых продуктов, практически равно числу тех, кто склонен делать спонтанные приобретения.

Потребительский образ российских граждан также отличает забота о собственной внешности. Оказывается, что жители нашей страны, как никто в Европе, тратятся на всевозможные предметы гардероба. Таким образом, рынок подтверждает распространенное мнение о неподражаемой красоте и ухоженности российских женщин.

Читайте также: "Ножки Буша-2": теперь "тушки Обамы"?

В то же время, согласно исследованию, потребители в РФ не склонны показывать свой социальный статус путем крупных покупок или дорогостоящих хобби, как это принято в других странах. Наш человек демонстрирует свою обеспеченность через продуктовую тележку. Виной ли тому широта русской души или воспоминания об очередях к пустым прилавкам сыграли свою роль, однако россиянам, чтобы чувствовать себя на высокой ступени социальной лестницы, достаточно "забивать холодильник едой" (пускай даже самой изысканной) и носить брендовые вещи для того. Впрочем, это не мешает гражданам России выращивать продукты на собственных огородах, что ежегодно приводит к падению продаж фруктов и овощей в период вызревания урожая.

Согласно сведениям исследовательской компании "Левада-центр", в целом денежные доходы граждан РФ с 2000 по 2012 годы выросли в три раза. Однако граждане продолжают воспроизводить "модель бедности", как пояснила руководитель отдела изучения уровня жизни, доходов и потребления населения компании Марина Красильникова. Несмотря на возможность накопить на крупное и дорогостоящее приобретение, россияне не делают этого, поскольку не желают экономить на текущем потреблении. Таким образом, долгосрочное планирование семейного бюджета, хоть и считается подходом правильным, весьма плохо распространено в России. Такое потребительское настроение россиян исследователи рынка называют социально-экономическим феноменом. Но быть может, демонстрация социального статуса путем продуктовой и вещевой обеспеченности — это историческая особенность населения нашей страны?

Как бы то ни было, по прогнозам "Левада-центр", в будущем россияне "остынут" к такому сегменту рынка, как одежда, а вот тягу к продовольственному изобилию не смогут отбить даже такие веяния времени, как общемировое увлечение здоровым питанием. Интересно, что приверженцев эко-движения в России отталкивает высокая цена натуральных продуктов, тогда как жители других стран готовы платить за "чистый" продукт больше, и не видят в этом для себя барьеров.

Читайте также: Таможенные льготы убивают авиапром России

За прошедшие годы в крупных городах России, как и во всем мире, открылось значительное количество торгово-развлекательных центров (ТРЦ). На сегодняшний день это направление считается наиболее перспективным. Каждый торговый центр дает работу десяткам тысяч людей. Не зря сегодня самими серьезными "работодателями" в розничной сфере являются именно ТРЦ. Перевес в эту сторону, как поясняет управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский, связан с их площадью, позволяющей сконцентрировать на одной территории любой объект торговли, начиная от гипермаркетов и заканчивая брендовыми магазинами одежды, крупными отделами товаров для дома, и так далее. Кроме того, один ТРЦ торговой площадью от 160 000 квадратных метров дает 12 000 рабочих мест и обслуживает жителей районов в радиусе 4 километров.

В целом торговые центры в России делятся на четыре типа: выходного дня ("МЕГА"), большие, средние и малые, которые представляют собой гипермаркеты. Именно последний тип розничных магазинов наиболее распространен в нашей стране. Гипермаркеты лучше других отвечают запросам современных потребителей, поэтому исследователи рынка уверены, что будущее ритейла — именно за магазинами этого типа. А меж тем, сегодня Топ-10 торговых сетей в РФ занимает лишь 20 процентов рынка, что, конечно, выше аналогичного показателя в 2007 году (11 процентов), но значительно меньше доли, занимаемой торговыми сетями в других странах (в Великобритании ритейл занимает 94 процента рынка), по данным "Инвесткафе".

Интересно, что в России становится все меньше магазинов-дискаунтеров. Те, кто изначально позиционировал свои магазины таковыми, спешно переквалифицируют их в формат "магазин у дома". Так, по словам аналитика "Инвесткафе" Дарьи Пичугиной, "Дикси" уже отказался от звания магазина "низких цен". Пожалуй, единственные дискаунтер, который сегодня остается прибыльным — это "Пятерочка", принадлежащий сети X5 Retail Group. Что касается гипермаркетов, то их количество в нашей стране будет неуклонно расти. Основными тенденциями теперь будет сокращение разрыва в качестве товаров и услуг между конкурирующими гипермаркетами и усиление продвижения современного ритейла в массы, поскольку несмотря на всю перспективность, сегодня магазины такого типа составляют всего 25 процентов рынка по товарообороту.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Минск сливает России молоко с туберкулезом

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
Иисус Христос - отец двух малышей
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
ГД не поддержала предложение отбирать мандаты у депутатов за прогулы
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Тайный план США по спасению империи
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
80 млн долларов на "войну": как раскручивают "майдан" в России
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Необычная неделя: Голливуд против РФ, "Калашников" под прицелом
ГД не поддержала предложение отбирать мандаты у депутатов за прогулы
Российский "Триумф" в армии НАТО
Десять российских партий объединились в блок "Третья сила"
Эксперт рассказал, зачем России "Третья сила"
Заброшенный бронетанковый ремонтный завод в Уссурийске
Российский робот-хирург обставил американский аналог
Кто поставил истуканов: ученые разгадали тайну острова Пасхи