Газ в Европу – в обход воров и шантажистов

Северо-европейский газопроводНа прошлой неделе в Германии было подписано соглашение о строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ). О значимости этого проекта для России и Европы говорит хотя бы тот факт, что подписи под соглашением были поставлены в присутствии  президента России Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера.

Впрочем, упомянутое соглашение стало лишь формальным актом. Решение о строительстве газопровода было принято уже давно, и, как говорят эксперты, помешать ему может только третья мировая война. До конца года в Ленинградской области будут проложены первые 100 км участка нефтепровода

Проект СЕГ, который стартовал в конце 2002 г., предполагает прокладку принципиально нового маршрута экспорта российского газа в Европу. Часть трассы газопровода пройдет через Балтийское море от Выборга до побережья Германии. Общая стоимость строительства СЕГ оценивается примерно в $5,7 млрд.

Строительство СЕГ преследует несколько целей, и, как не скрывают даже разработчики проекта, экономическая целесообразность хоть и присутствует, но не является главной. Одной из причин, побудивших «Газпром» к реализации такого затратного и технически сложного проекта, стала непредсказуемость в поведении тех наших соседей, через территории которых в настоящее время прокачивается российский газ потребителям в Западной Европе. Не говоря уже о банальном воровстве из трубы, наши бывшие братья по общему советскому дому время от времени шантажируют Россию, жонглируя тарифами на транзит. Именно поэтому было решено пустить трубу по дну Балтийского моря, в обходе каких-либо посредников.

«Во-первых, растет спрос на российский газ в Европе. В связи с растущим спросом есть потребность в дополнительной пропускной способности, - сказал «ПРАВДЕ.Ру» о причинах строительства газопровода аналитик "Газпромбанка" Сергей Суверов. - Но главнее то, что СЕГ снимает риски необоснованных повышений цен за транзит со стороны стран, через которые проходит газ». Суверов говорит о так называемых транзитных странах – в частности, прибалтийские страны, Польша – с ними достаточно сложно работать, - говорит аналитик.

С ним согласен и Виктор Волконский, старший научный сотрудника института народнохозяйственного прогнозирования. «Там очень неспокойная политическая обстановка. Был много высказываний, недружественных к России, - говорит эксперт. - Лучше иметь различные возможности для экспорта. Это было бы лучше и для наших партнеров в Западной Европы – иметь большую надежность в снабжении их нашим газом».

Другая, официально заявленная цель проекта СЕГ – выход на новые западноевропейские рынки. Разработчики предполагают построить морские газопроводы-отводы в Финляндию, Швецию и Великобританию. На рынке последней «Газпром» пока не присутствует. Проектная мощность СЕГ составляет 55 млрд куб. м в год. Критики СЕГ утверждают, что заполнить трубу удастся очень не скоро.

Однако эксперты придерживаются иного мнения. «Я думаю, что недогрузки не будет. Но и в недозагрузке ничего страшного нет, учитывая диверсификацию путей», - говорит Волконский. «Я думаю, что будет нормальная заполняемость газопровода», - вторит ему Суверов.

Также эксперты опровергают опасения того, что в таких количествах российский газ в Западной Европе не ждут – мол, велика конкуренция с местными добывающими компаниями в Северном море и Скандинавии. По мнению Волконского, «трудно ожидать снижения потребности в таких видах топлива, как газ и нефть». «Думаю, что скандинавского газа не хватит на всю Западную Европу», - считает эксперт.

«Добыча газа в Норвегии в Северном море будет со временем уменьшаться, - уверен и Суверов. - Наш газ сможет возместить падение добычи». При этом аналитик подчеркивает, что проект хоть и крупномасштабный, но экономически оправданный.

Даже миновав посредников в лице транзитных стран, российский газ из СЕГ не станет более дешевым для потребителей, считают эксперты. Но у «Газпрома» появится дополнительное конкурентное преимущество. «Будет большая надежность в поставках газа», - говорит Волконский, имея в виду, что более Россия не будет заложником наших взбалмошных соседей с неустойчивой внутриполитической ситуацией.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю
Школьница попала в больницу после 500 приседаний в наказание
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Хоть бы мимо: к Земле приблизился космический "терминатор"
Изгнанная с Олимпиады россиянка выиграла ЧЕ по скелетону
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
В Москве нашли мумию женщины с загадочной запиской
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
"Новая сирийская армия": США науськивают боевиков на борьбу с Асадом
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры