Градус страха как зеркало любви к хорошей водке

«Даже в приличном ресторане я теперь нервничаю, если водку принесли не в закрытой бутылке, а в графине. Понимаю, что тут все должно быть нормально, но при виде крепкого спиртного все равно всплывают страшные телесюжеты про алкогольные отравления целых областей», - похоже, что подобные расстройства психики скоро придется лечить профессиональным психологам. Причем подобные опасения вызваны не только «фронтовыми сводками» о количестве отравившихся.

Последние месяцы общество захлестнула новая фобия - страх перед некачественным алкоголем. Об этом говорят корпоративные психологи и персональные психотерапевты, об этом слышат семейные врачи, об этом знают в западных медицинских центрах и в обычных районных поликлиниках. Еще недавно казалось, что повсеместные алкогольные отравления ушли безвозвратно, оставшись уроком новейшей истории России. Оказалось, не так. Но кроме исторических аналогий, волна отравлений напомнила еще и о качестве того, что мы пьем. Задумались все разом: от небогатых, но добропорядочных граждан, пьющих только в праздники, до самых респектабельных потребителей.

Кроме того, тенденция такова, что больше всего волнуются о своем здоровье обеспеченные и образованные мужчины 30-50 лет и старше, неравнодушные к своему физическому и моральному состоянию. Они особенно хотят быть уверенными в том, что за свои деньги купят качественный алкоголь, а не отраву, смешанную где-то в нечистом подвале из водопроводной воды и добавлением спиртосодержащего моющего средства, хочет быть каждый.

Стремление россиян проводить свой досуг с добротными напитками прямо отразилось на их потребительских предпочтениях – граждане теперь все больше приобретают продукцию, качество которой получило международное признание. Так, по результатам исследования, проведенного международной маркетинговой компанией TNS Gallup Media в мае 2006 г., самой потребляемой импортной водкой в России является Nemiroff, которую по причине высокого качества, вне зависимости от ценовой категории конкретного напитка, с равным удовольствием предпочитают потребители в Европе и Америке.

Избегать фатальной встречи с некачественным алкоголем можно по-разному. Можно покупать спиртное в крупных, проверенных магазинах и супермаркетах. Не брать товар, упаковка которого не в порядке или отличается от стандартной. Прислушиваться к здравому смыслу, в том числе присматриваясь к цене: согласитесь, бутылка нормального качества водки не может стоить три десятка рублей. И конечно, не брать «на пробу» не пойми где незнакомый алкоголь неизвестного происхождения, о котором никогда ничего не слышали.

Сегодня «повзрослевший» во всех отношениях потребитель стал уделять еще и повышенное внимание тому, насколько легко или сложно спиртное подделать. В результате неоспоримое преимущество получили компании, которые изначально заботились о защите своей продукции. Один из лучших примеров тому – упомянутая выше компания Nemiroff. Утверждая, что традиции качества они хранят со времени открытия производства еще в 70-х годах XIX века, Nemiroff пошел по пути защиты от подделки каждой выпускаемой бутылки своих напитков. На колпачке и стеклянном горлышке бутылки, лазерным лучом гравируются дата и время разлива напитка. Надписи расположены строго одна над другой, их невозможно незаметно изменить или удалить.

Таким образом «испорченную» бутылку уже сложно использовать под контрафакт: внимательный покупатель легко обнаружит подделку, если увидит несовпадающие цифры на колпачке и горлышке бутылки, либо сотрет надпись, сделанную чернилами. Лазерный цифровой код уникален, как и дорогостоящее оборудование, которое используется при его нанесении, его невозможно удалить, в отличие от фальсификата, на котором надпись наносится чернилами. И попытка подделать такую защиту будет отличаться от оригинала так же, как пейзаж Шишкина - от газетной репродукции.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить