"Домодедово". Один против всех

Инфраструктуру трех московских аэропортов планируется объединить к ноябрю 2012 года. Соответствующий план президент страны Владимир Путин поручил разработать правительству. Данное предложение предусматривает объединение активов трех аэропортов: "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". Но владельцы одного из них от этой затеи явно не в восторге.

Руководство аэропорта "Домодедово", расположенного на юге Москвы, не согласно с решением властей об объединении имущества трех столичных аэропортов, в результате чего появится база для создания единого предприятия. При таком раскладе государственные аэропорты "Внуково" и "Шереметьево" объединятся с тремя аэродромами, тем временем как владельцы "Домодедово" будут вынуждены арендовать аэродром у конкурента и с ним же согласовывать строительство новой взлетно-посадочной полосы.

В этой связи в конце прошлого месяца исполнительный директор аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин оправил два письма с требованием пересмотреть готовящийся план по объединению аэропортов. Письма Нуждина получили замминистр экономического развития Олег Савельев и помощник президента Эльвира Набиуллина.

Читайте также: Взлетная полоса для Минтранса

Нуждин настаивает на справедливом решении вопроса, отмечая, что данное мероприятие не лучшим образом повлияет на конкуренцию между московскими аэропортами. Более того, по словам исполнительного директора "Домодедово", такие действия правительства неизбежно приведут к транспортному коллапсу, связанному с волокитой Федерального агентства воздушного транспорта в деле о строительстве взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Домодедово".

Нуждин также замечает, что объединение московских аэропортов отрицательно отразится на перевозке пассажиров, поскольку правительственные подсчеты не верны. Планируется, что к 2020 году через московский авиаузел будет пропускаться 100-105 миллионов пассажиров в год. Такую цифру приводит "Прогресстех". В свою очередь, "Аэропроект" располагает гораздо более высокой цифрой предполагаемого пассажиропотока — 130 миллионов человек. И если правда на стороне "Аэропроекта", то компания, в которую собираются объединить три столичных аэропорта, не справится, ибо ее пропускная способность достигнет всего 95 миллионов человек в год: 15 миллионов — "Внуково", 35 миллионов — "Шереметьево" и 45 миллионов — "Домодедово".

Впрочем, по мнению представителей "Росавиации", шумиха, которую поднимает руководство "Домодедово", как минимум, не обоснована и прогноз "Прогресстеха" верен. Кроме того, в "Росавиации" замечают, что сообщения об окончании строительства третьей полосы в "Шереметьево" только в 2018 году не верны.

Тем временем, глава государства уже поручил правительству подготовить документы по созданию единой компании к 15 ноября 2012 года. Над созданием соответствующего документа будет трудиться рабочая группа, в том числе, представители аэропорта "Домодедово". В компанию, которая будет создана общими усилиями, планируется влить деньги из федерального бюджета, предусмотренные целевой программой для развития и ремонта столичных аэропортов.

Читайте также: Следствие приземлилось в "Домодедове"

Сегодня подготовка проекта, несмотря на протесты представителей "Домодедово", находится на новом уровне, который заключается в сборе распорядительных документов. "Теперь должно быть до копейки посчитано, какова стоимость объектов имущества аэропортов, принадлежащих государству. Когда в дальнейшем будет постановление правительства об объединении имущества, оно уже должно содержать все цифры, подсчеты", — приводит газета "Известия" слова независимого авиационного эксперта Олега Смирнова.

Следующим этапом работы над объединением авиаузлов будет объявление конкурса по выбору управляющей компании. В то же время властям придется решить нелегкий вопрос с "отщепенцем" — Домодедовским аэропортом, чьи полосы находятся в федеральной собственности, но сданы на 75 лет. Таким образом, договор аренды чиновникам так или иначе придется пересмотреть. В противном же случае данные полосы не смогут войти в качестве капитала в задуманную единую компанию. По-видимому, властям придется на данный момент удовлетвориться объединением аэропортов "Внуково" и "Шереметьево", а с "Домодедово" продолжить переговоры до достижения консенсуса.

Между тем, у схемы объединения аэропортов есть большие плюсы, которые заключаются в возможном расширении московского авиаузла за счет воскрешения старого аэропорта "Быково", а также расконсервации аэродромов столицы "Жуковский" и "Кубинка".

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Якутия к концу года наконец достроит железную дорогу
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Запад: у России мощная экономика и беднеющий народ
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
The Times поймали на незнании того, что такое ГРУ
США создадут военные базы для контроля Антарктиды
"Белые каски" после Иордании уедут на Запад
В Израиле прошли протесты против дискриминации однополых пар по суррогатному материнству
Китайский слон затопчет Россию?
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России