РЖД хочет вступить в связь с LTE

Президент РЖД Владимир Якунин направил письмо премьеру Владимиру Путину с просьбой о содействии в получении радиочастот и лицензий для услуг LTE (беспроводной доступ в интернет), которые будет использовать дочерняя компания монополии "Транстелеком" (ТТК). Это объясняется необходимостью внедрения на железных дорогах новых информационных технологий.

Сети LTE (Long Term Evolution) позволяют обеспечить широкополосный доступ в интернет на скоростях от 100 до 300 МБ в секунду. Время задержки сигнала (ping) в сетях этого стандарта в разы снизится до 10-20 мс., что полностью устранит различия между широкополосным проводным доступом и беспроводным. Проще говоря, с помощью смартфона, нетбука или другого переносного устройства выход в интернет на высоких скоростях станет возможным в любой точке зоны покрытия, причем не только в статике, но и в движении, что уже предлагают нынешние 3G сети.

Читайте также: "Соколиная охота: Якунин хочет "Сапсаны"

Первые сети LTE запущены компанией TeliaSonera в Швеции и Норвегии в декабре 2009 года. В сентябре 2010 года построены сети Vodafone в Германии и T-Mobile в США. Первыми на широкое коммерческое использование супертехнологии скорее всего выйдут американцы: Verizon Wireless сообщала о планах запуска до конца года LTE с охватом 38 городов. За европейцами и японцами также не заржавеет.

Не исключено, что благодаря LTE руководство РЖД пытается повысить привлекательность своего дочернего актива "Транстелеком" (ТТК), часть акций которого компания планирует продать, предполагает Маркер. В октябре компания отказалась выставлять пакет, заявив о неблагоприятно конъюктуре рынка и негативными финансовыми показателями ТТК.

В письме сообщается, что компании "Транстелеком" необходима "конвергентная" сеть связи, объединяющая проводные волоконно-оптические сети и беспороводные сети широкополосного доступа LTE на всей территории России. Якунин хочет заполучить частоты в диапазонах 790-862 Мгц и 2,5-2,7 Ггц с минимальной шириной полосы в 40 Мгц.

Как сообщает издание, в письме Владимира Якунина говорится, что реализация стратегии развития железнодорожного транспорта в России требует перехода от информационных к информационно-управляющим технологиям — в частности, для непрерывного мониторинга и видеонаблюдения за железнодорожным полотном с целью предотвращения терактов.

Фото: AP

По всей видимости на борьбу с терроризмом в РЖД средств не жалеют и готовы закрыть собой всю Россию. Стоит отметить, что LTE это слишком дорогое удовольствие, чтобы использовать его для служебных надобностей и "мониторинга" вне широкого платежеспособного потребительского сегмента.

При всей своей нереальности куда убедительнее смотрелась бы рекламная картинка летящих по стране "Сапсанов" где вальяжные яппи за время перемещения из Калининграда во Владивосток успевают, скажем, запустить интернет-проект и получить первую прибыль с помощью LTE от "Транстелекома".

Читайте также: "Вокзалы для своих"

Судя по всему, в РФ идет раздача перспективных LTE-сетей для окологосударственных компаний, которая будет предварять распределение частот в конкурсном порядке. Об этом может свидетельствовать явная неспешность государственных органов в деле формального определения правил игры в области передовой связи (данный сегмент связи юридически пока не существует). А вот просьбы "выделить" со стороны окологосударственных компаний раздаются регулярно.

Еще в мае министр обороны Анатолий Сердюков направил просьбу президенту Дмитрия Медведева о выделении в приоритетном порядке частоты 2,3-2,4 Ггц для компании "Основа телеком". Ею владеют бывший менеджер "Газпрома" Виталий Юсуфов и компания "Воентелеком" (Минобороны). С аналогичной просьбой по частотам 2,5-2,7 Ггц для LTE-сети обращалась компания "Русэнерготелеком", которая принадлежит бизнесмену Григорию Березкину и "Ростелекому".

В июле операторы "большой тройки" отправили свое письмо Путину, в котором выразили озабоченность возможностью внеконкурсного распределением частот под строительство сетей четвертого поколения (4G) в пользу компаний, не обладающим опытом развертывания сетей связи.

Мобильные операторы пока пытаются модернизировать существующие сети 3G, максимально приближая эти сети к технологии LTE по скорости передачи данных. В ряде крупных городов разворачиваются зоны HSPA+ (High Speed Packet Access), позволяющей в полтора раза увеличить скорость передачи данных в сетях 3G и снижающей длительность отклика сети.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Врач-сексолог: Детям опасно рефлексировать на тему половых отношений
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
СМИ: Западу пора признать — на Украине сделан неправильный выбор
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры