Рынок средств защиты от инсайдеров ждет взрывной рост

Несмотря на кризис, объем рынка средств защиты от несанкционированной утечки информации в России вырос на 8%. Если в 2008 году оборот DLP-рынка оценивался в $14,2 млн, то в 2009 году он увеличился до $15,3 млн. Это притом, что пока защиту от утечек конфиденциальной информации по техническим каналам многие отечественные компании считают ненужной.

В отличие от других более раскрученных сегментов рынка ИТ-безопасности, рынок DLP пока с трудом наращивает критическую массу для взрывообразного роста, отмечают эксперты независимого информационно-аналитического центра Anti-Malware.ru

Под DLP понимаются продукты, которые позволяют обнаружить и блокировать несанкционированную передачу (проще говоря — утечку) конфиденциальной информации по какому-либо каналу, используя информационную инфраструктуру предприятия. В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты услуги, а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих сторон.

В минувшем году существенно сократил объем продаж лидер рынка компания InfoWatch. Её показатели снизились сразу на 30%. В то же время продажи нарастили остальные крупные участники рынка. В абсолютных цифрах год оказался более удачным для компаний "Инфосистемы Джет", SecurIT и Symantec, их рост объема продаж составил от $1 млн. до $0,6 млн. соответственно. В процентном выражении самые высокие темпы роста показали компании Symantec (1300%), Websense (71%) и SecurIT (38%).

Первая тройка лидеров продолжает занимать более 80% рынка. Однако этот факт не позволяет говорить о консолидации, которая наблюдается на антивирусном рынке, полагают эксперты.

"Объем российского рынка DLP пока остается небольшим, хотя и демонстрирует положительную динамику даже в кризисные годы. Вынужден признать, что уровень конкуренции на рынке растет быстрее, чем его объем. Несмотря на все усилия вендоров, пытающихся привлечь внимание общественности к угрозам и рискам, связанным с внутренними угрозами, взрывообразного роста рынка на десятки и сотни процентов не происходит", — говорит управляющий партнер Anti-Malware.ru Сергей Ильин.

Минувший год оказался знаковым для российского рынка. Во-первых, рынок лишился единоличного лидера. Анализ изменений показывает, что это произошло в первую очередь вследствие увеличения внутренней конкуренции между российскими производителями.

В результате доля "Инфосистемы Джет" стала сопоставимой с InfoWatch (29,4% против 32,7%). Кроме этого, компания SecurIT сумела увеличить свою долю рынка с 15% до 19%, что позволило ей занять позиции в лидирующей тройке.

Фото: AP

Еще одним заметным явлением на рынке стал успех западных вендоров, Websense и Symantec, которые сумели закрепиться на российском рынке. Сейчас они в сумме контролируют уже 12% рынка, против всего 5% годом ранее.

Таким образом, на рынке усиливаются новые игроки, изменяются предпочтения клиентов, и происходит перераспределение денежных потоков. Резервы для взрывного роста имеются, но пока только в виде "неосознанной необходимости".

"Российское законодательство, в отличие от американского или западноевропейского, не обязывает компании сообщать общественности даже о фактах утечки персональных данных граждан. Поэтому тема утечек из российских компаний остается крайне закрытой. Визуально выходит, что никакой особой угрозы и нет, а вендоры намеренно запугивают бизнес страшилками из зарубежной прессы", — отмечает Сергей Ильин.

Аналитики Anti-Malware.ru делают весьма оптимистические прогнозы. В 2010 году российский DLP-рынок должен продемонстрировать темпы роста на уровне 20-30%, достигнув объема в $18-20 млн.

"Даже если клиент осознает угрозу для бизнеса, он может быть попросту не готов выделять большие бюджеты, людские ресурсы и менять устоявшиеся бизне-процессы. Значительное упрощение и удешевление защиты — вот ключевой вызов на ближайшие годы для игроков DLP-рынка, рассчитывающих на серьезный успех и выход на массового клиента",- подчеркивает Сергей Ильин.

Ожидается, что позиции лидеров рынка не должны претерпеть существенные изменения в 2010 году рынка. Наиболее интересными в этом году выглядят возможности западных компаний Websense, Symantec и McAfee.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру
Обсудить